Дюфи Рауль (Гавр, 3.6.1877 — Форкалькье, 23.3.1953). В 14 лет Дюфи поступает учеником в фирму, импортирующую кофе. С 1892 г. он одновременно посещает вечерние занятия в муниципальной школе рисования, где учится у Шарля Люийе. Там он знакомится с Отоном Фриезом и Жоржем Браком. В 1900 г. городские власти Гавра присуждают ему стипендию, позволяющую продолжить образование в парижской Школе изящных искусств. Здесь в мастерской Бонна учился также Фриез. Дюфи занимался у Бонна до 1904 г., его привлекала не столько сама учеба, сколько возможность работать в студии и не оплачивать натурщиков. Он писал парижские пейзажи, навеянные Писсарро, прибрежные виды, напоминающие работы Будена. В 1902 г. в галерее Берты Вейль он знакомится с Матиссом и Марке. В следующем году впервые выставляется в Салоне независимых. Оставив, под влиянием Матисса, импрессионистский реализм, Дюфи использует чистый цвет, направляясь по пути, подсказанному воображением. Ему близки поиски Марке: вместе с ним Дюфи работает в 1904 г. в Фекане, в 1906-м — в Трувиле. В 1905 и 1906 гг. Дюфи побывал с Фриезом в Фалезе, в 1906-м — в Дюртале вместе с Браком. Преодолевая поверхностную объективность, художник подчеркивает интенсивность цвета. Он высказывает глубокое внутреннее убеждение, что следует творить мир, исходя из невидимых вещей. Поэтому набрасываемый на холст рисунок не только намечает контуры, но и содержит зачаток выразительной формы. В 1906 г. он выставляется в галерее Берты Вейль и в Осеннем салоне. В 1908 г. вместе с Браком путешествует в Эстак. Его стиль полностью меняется под влиянием живописи Сезанна. Он отказывается от чистого цвета, увлекается проблематикой кубистской композиции. Однако строгость кубизма противоречит живости темперамента, жизнерадостности Дюфи, и его непродолжительный кубистский период остается позади. В 1909 г. художник едет в Мюнхен вместе с Фриезом: его творческий путь отмечен мимолетной встречей с немецким экспрессионизмом.
Угадай, что в коробке, по подсказкам
Перед тобой закрытая коробка. Она молчит, ничего не показывает, но это не значит, что в ней нет подсказок. Просто они невидимые: звук, вес, запах,...
Кто спрятался за деревом?
Иногда на прогулке в парке или во дворе кажется, что деревья — просто деревья. Но если присмотреться, за стволом может кто-то прятаться: пушистый хвостик,...
Чей это хвостик?
Иногда на картинке или в кустах можно увидеть только маленький хвостик — пушистый, полосатый, тонкий или кудрявый. И именно он становится главной подсказкой, чтобы...
Что звучит? Угадай по звуку
Иногда мы узнаём предмет или животное даже с закрытыми глазами — просто по звуку. Шуршание, стук, хлопок, звон — каждый звук имеет свою «подпись»,...
Кто оставил следы? Угадай животное
Зимой в парке, на песке у реки или просто в пыли возле дома можно увидеть таинственные отпечатки. Кто-то здесь прошёл, пробежал или даже прыгнул...
Почему эта игрушка спряталась? Угадай по силуэту
Иногда кажется, что игрушки просто лежат на полке. Но стоит отвернуться — и одна вдруг «исчезла». На самом деле она никуда не делась, просто...
Почему существуют эксперты по крови — и что они видят на месте преступления
Кровь — один из самых честных свидетелей на месте преступления. Там, где люди путаются, молчат или лгут, капля крови рассказывает то, что скрыть невозможно....
Почему наука о доказательствах — не просто часть правосудия, а его сердце
Правосудие нельзя строить на догадках, эмоциях или впечатлениях. Оно должно опираться на то, что можно проверить, измерить и подтвердить. Именно поэтому наука о доказательствах...
Почему холодные дела раскрывают спустя десятилетия
Когда дело годами пылится в архиве, кажется, что правда навсегда потеряна. Но в криминалистике нет срока давности для истины. «Холодными» называют дела, которые не...
Почему анализ голоса стал новым видом экспертизы
Голос — это больше, чем звук. Это биометрический отпечаток, набор микросвойств, который невозможно полностью подделать или скрыть. Именно поэтому анализ голоса стал самостоятельным направлением...
Почему трасология считается «наукой следов»
Трасология — одна из самых тихих, но самых точных наук криминалистики. Она изучает следы: отпечатки обуви, орудий взлома, транспорта, инструментов и любые другие отметины,...
Почему почерк может выдать преступника даже через годы
Почерк — это не просто способ записывать слова. Это сложный «двигательный узор», который формируется годами и остаётся с человеком почти неизменным на протяжении всей...


































































