Аль Пачино

0
806

Аль ПачиноОскароносный актёр Аль Пачино известен, пожалуй, всем. В его активе – десятки классических фильмов, а самого его считают одним из величайших актёров двадцатого века.

Альфредо Джеймс Пачино родился в Нью-Йорке двадцать пятого апреля 1940 года. Он был единственным ребёнком в семье итальянских иммигрантов из Сицилии. Практически сразу после его рождения родители разошлись – отец уехал в Калифорнию, а Пачино занималась его мать и родители из Бронкса.

В детстве Альфредо был стеснительным мальчиком, но это не помешало ему заинтересоваться театральным мастерством, и довольно быстро он поступил в высшую школу искусств, откуда его, однако, выгнали в 17 лет за плохие оценки.

Казалось, на этом можно перестать грезить Голливудом, но Пачино твёрдо стоял на своём. После преждевременного завершения обучения он перепробовал множество работ, пока в 1959 не поступил в студию Герберта Бергхофа, где начал постигать искусство театральной игры. Тогда он впервые начал получать роли, начиная с роли в постановке Уильямса Сарояна Hello, Out There 1963 года.

Через три года Пачино чуть ближе приблизился к карьере актёра после того, как его приняли в студию, где с ним работал прославленный специалист Ли Страсберг. В 1969 труд дал свои плоды: он принял участие в бродвейской постановке Does a Tiger Wear a Necktie, за которую получил награду «Тони», и сыграл в кинофильме Me, Natalie.

Главным прорывом, хоть этого и мало кто знает, для Аль Пачино стал фильм 1971 года под названием The Panic in Needle Park. Эта малоизвестная картина не является его лучшей, но именно здесь Пачино заметил известный режиссёр Френсис Форд Коппола, который вдохновился тем, как актёр сыграл наркомана. Стоит ли упоминать, что именно тогда режиссёр подыскивал актёров для масштабной трилогии Godfather, основанной на произведениях Марио Пьюзо.

На роль в фильме рассматривались суперзвезды вроде Роберта Рэдфорда и Джека Николсона, но в итоге Майкла Корлеоне сыграл никому не известный Пачино. В 1972 фильм вышел на киноэкраны, и стал считаться одним из величайших в истории кино.

Успех фильма во многом приписывают плеяде талантливых актёров, среди которых были Марлон Брандо, Джеймс Каан, Роберт Дьюваль и Дайан Китон. Пачино, вместе с другими актёрами в фильме, был номинирован на «Оскар» второго плана, что его изрядно разозлило: он не считал свою роль второстепенной. В итоге он бойкотировал церемонию.

Не удивительно, что после блистательного дебюта в большом кино Аль Пачино стал одним из самых востребованных актёров в США.

После большой роли в фильме Scarecrow (1973), Пачино принял участие в трёх сверхуспешных фильмах – и все три привели к номинации на «Оскар». В 1974 Пачино снялся в Serpico, рассказывающем о полицейском, который вызвался разоблачить коррупцию в Нью-Йоркской полиции.

В этом же году Пачино вернулся к роли Майкла Корлеоне в The Godfather: Part II, где также принял участие Роберт Де Ниро. В 1975 Пачино принял участие в Dog Day Afternoon, который показал, что актёр способен на самые разнообразные роли. За фильмом последовал провалившийся в прокате Bobby Deerfield, однако затем картина …And Justice for All (1979) вновь вернула его в списки номинантов на «Оскар».

В семидесятых успех Аль Пачино было невозможно переоценить. Он был на пике славы и считался чуть ли не главной звездой Голливуда. В последующее десятилетие, однако, его продвижение замедлилось, и в основном он принимал участие в откровенно провальных фильмах, если не считать, конечно, легендарную роль Тони Монтаны в картине Брайана Де Пальмы Scarface. Другие же фильмы, среди которых Cruising (1980), Author! Author! (1982) и Revolution (1985) были плохо приняты как публикой, так и критиками.

Пачино начал понимать, что надо что-то менять, и решил вернуться к театру, где добился блистательных результатов. В 1983 ему рукоплескали за участие в постановке American Buffalo, а в 1988 он вновь поразил своим участием в пьесе Julius Caesar. В 1989 триллер Sea of Love помог актёру восстановить статус голливудской звезды, и в девяностых он вновь приковал к себе взоры публики.

В начале нового десятилетия Пачино работал, не покладая рук. В 1990 на экраны вышло два фильма с его участием: The Godfather: Part III и Dick Tracy. Роль в последнем привела к первой за десять лет номинации на «Оскар», а сам фильм стал первым из целой цепочки сильных работ. В начале девяностых критики были благосклонны к фильмам Frankie and Johnny (1991), где он сыграл с Мишель Пфейффер, и Carlito’s Way (1993). За роль слепого человека в фильме 1992 года Scent of a Woman Пачино наконец-то выиграл «Оскар», причём тогда же он был номинирован и на «Оскар» второго плана за Glengarry Glen Ross (1992).

Но этом актёр не остановился: на экраны вышла картина Heat (1995), гангстерский триллер Donnie Brasco (1997), мистический триллер The Devil’s Advocate (1997), футбольная классика Оливера Стоуна Any Given Sunday (1999) и сверхуспешный The Insider (1999).

К «нулевым» Аль Пачино столкнулся с проблемой, которая знакома многим актёрам, которым исполняется 60: как остаться актуальным? В 2000 он и не думал замедлять темп, появившись сразу в четырёх фильмах: в триллере Кристофера Нолана Insomnia и трёх менее успешных People I Know, S1m0ne и The Recruit. В следующем году он выиграл «Эмми» за Angels in America, а в 2004 вновь продемонстрировал любовь к Шекспиру, снявшись в киноадаптации The Merchant of Venice.

2007 год оказался очень важным для актёра: он принял участие в блокбастере Ocean’s Thirteen, и получил почётную награду от американского киноинститута. Пачино продолжал появляться как на киноэкранах, так и в театре: с Де Ниро в 2008 в фильме Righteous Kill, в телевизионном фильме You Don’t Know Jack (2010), который принёс ему вторую «Эмми», и в постановке Glengarry Glen Ross на Бродвее.

В 70 лет Пачино не думает останавливаться, о чём свидетельствуют фильмы Manglehorn (2014) и Danny Collins (2015).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ