Борис Карлофф

0
766

Борис КарлоффБорис Карлофф – это гордый псевдоним англичанина, который воплотил на киноэкранах монстра Франкенштейна, который стал культовой фигурой ужасов. Его игра внушала страх и уважение, и в тридцатых годах наравне с Белой Лугоши именно Карлофф олицетворял собой жанр киноужасов.

Уильям Генри Пратт родился в Лондоне 23 ноября 1887 года. Образование получил в лондонском университете, после завершения которого отправился в Канаду, где планировал стать дипломатом, как того хотел его отец. Но постепенно он начал понимать, что такая жизнь его мало интересует. Вскоре он начал всерьёз интересоваться кинематографом.

В Канаде Карлофф накопил денег рабочим, и перебрался в Голливуд, где начал часто появляться в немых фильмах. Роли были эпизодические, хотя было их много – 45. Среди важных фильмов следует отметить The Last of the Mohicans (1920), Forbidden Cargo (1925) и Tarzan and the Golden Lion (1927). Несмотря на малозаметность, Карлофф не отчаивался, и в конце концов большая роль всё-таки пришла – благодаря другому актёру и коллеге по цеху.

Бела Лугоши был венгерской сенсацией, чей аристократический Дракула захватил Америку. Умеющий блистательно доставить любую фразу, Лугоши не хотел надевать на лицо маску и играть немого персонажа – ошибка с его стороны, ведь это наверняка бы сделало его звездой Голливуда. Вместо этого венгр отказался, а на его роль взяли неизвестного Карлоффа. Никто не ожидал, что «Франкенштейн» будет успешным фильмом, и тем более фильмом-прорывом для неизвестного актёра – все знали Колина Клайва и Мэй Кларк, но кто играл монстра было тайной.

Совершенно внезапно именно Карлофф оказался душой фильма, и публика его полюбила. Он был монстром, но с сердцем, а его культовая маска и грим вошли в историю. Он дважды повторил роль монстра в Bride of Frankenstein (1935) и менее успешном Son of Frankenstein в 1939.

Несмотря на отличную роль в военной истории The Lost Patrol, Карлофф, как и Лугоши, оставался актёром исключительно одного жанра – ужасов. Но он отказывался поддаваться избитым клише, и постоянно добавлял однобоким фильмам дополнительных эмоций. Как и в случае с монстром, его персонажи не были плоскими – они чувствовали и думали. Он не механически воплощал роли, он был творцом наравне со сценаристами и режиссёром.

В 1932 Карлофф участвовал в нескольких фильмах ужасов, среди которых Scarface, чёрная комедия The Old Dark House, научно-фантастический хоррор The Mask of Fu Manchu и The Mummy. Безусловно, Карлофф был одарённым актёром, но в глазах общественности он навсегда запомнился, как актёр мрачных и тёмных ролей. Наравне с Винсентом Прайсом и Лугоши он считается культовой фигурой фильмов ужасов.

Года шли, но Карлофф оставался верен кино и жанру, продолжая сниматься в таких картинах, как The Ape (1940) и The House of Frankenstein (1944). К пятидесятым годам он попытал удачу на телевидении, появившись в Tales of Tomorrow (1951-53), Lux Video Theatre (1950-59) и The Veil (1958).

Что интересно, даже несмотря на десятки классических ужасов и репутации «великого и ужасного» (в шестидесятых также вышли The Raven и The Comedy of Terrors), второй самой известной ролью Карлоффа после монстра Франкенштейна стал рассказчик в рождественской короткометражке How the Grinch Stole Christmas! Как оказалось, Карлофф не был только немым монстром, но и человеком с уникальным голосом.

В жизни Карлофф ни капли не был похож на персонажей его фильмов. Он был добрым и щедрым человеком; одним из основателей Гильдии киноактёров и постоянным участником благотворительных акций. На каждое Рождество он менял образ чудовищ на прямо противоположный – он становится Санта Клаусом, и раздавал подарки детям-инвалидам в больнице Балтимора. Умер актёр второго февраля 1969 года в Англии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ