Бум монополии

0
1280

Создание правил и приспособлений для игры в монополию возвестило о возникновении нового типа настольных игр. Монополия — первая игра, ставшая настоящим бестселлером. Несмотря на то, что она существует уже достаточно давно, она остается достойным представителем современных настольных игр.

Старт.
В 1929 году в США произошел обвал фондовой биржи, а последовавший за ним финансовый кризис обанкротил множество американцев. Среди них был Чарльз Дэрроу, коммивояжер из Филадельфии, оставшийся без работы и без денег. Он изготовил дома из картона настольную игру и опробовал ее с соседями. Друзьям игра очень понравилась, и они попросили сделать им такую же. Скоро Дэрроу делал в день шесть и более экземпляров, один из которых он отсылал самому крупному издателю того времени -«Паркер Бразерс». Однако издательство заявило, что в игре есть 52 фундаментальные ошибки, партии чересчур долгие, а правила слишком сложные. Но Дэрроу не сдался и, заняв денег, выпустил 5000 экземпляров игры. За несколько месяцев все они были распроданы!
Самая длинная партия в монополию длилась 70 дней.

История успеха
Несколько месяцев спустя издательство «Паркер Бразерс» все-таки проявило интерес к игре и решило издать ее. Монополия попадала на прилавки американских магазинов 5 ноября 1935 года и тут же обрела успех. В первый год «Паркер» продавал 20 ООО экземпляров в неделю. Игра Чарлза Дэрроу скоро стала настольной игрой во всем мире, с адаптированными для разных стран вариантами. В первом варианте игры использовались названия улиц города Атлантик Сити, в других странах используются местные названия. Самая дорогая улица в американском издании -Бордвок, в русском варианте — Тверская улица и Арбат. В последней новинке отсутствуют «наличные деньги». Теперь, чтобы купить улицу, надо воспользоваться «банковской картой» и сканером. С 1935 года было продано 250 млн экземпляров «Монополии» на 26 языках!

Искусство избежать банкротства.
Монополия состоит их игровой доски с 40 клетками, фишек, кубиков, карт и денежных купюр. У каждого игрока на старте есть определенная сумма и цель — остаться последним игроком не потерпевшим банкротства. Каждая клетка представляет собой улицу или предприятие, которые можно купить, попав на эту клетку первым. Затем можно «построить» на ней дома или отель. Другие игроки, попав на эту клетку, должны платить владельцу.

Плагиат?
Идея монополии не так оригинальна, как заявлял ее автор. На самом деле она во многом схожа с игрой «Домовладелец», созданной в 1904 году Лиззи Дж. Мэгги, в которой доска и принцип игры похожи на монополию, как две капли воды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ