Начало июня 2014 г. стало очередным временем проведения суточной гонки Ле-Ман. В ней принимали участие и электрические автомобили. На первый взгляд, ничего необычного в гонках такого класса нет, это рядовое событие в мире автолюбителей. Но все же, нынешняя гонка не обошлась без сюрприза.
Этим сюрпризом стал новый мировой рекорд скорости для электромобиля. Японские автостроители выпустили на трассу свое новое детище – Nissan ZEOD RS. Пилот компании Ниссан, наверное сам не мог ожидать от своего электромобиля такой прыти. Он разогнался до скорости в 300 км/час уже на первом круге гонки. Потрясенный гонщик рассказывал об этом многочисленным корреспондентам мировых СМИ на пресс-конференции по окончании гонки.
Разгон стал возможен прямому участку Mulsanne Straight известной трассы Circuit de la Sarthe и удивительной мощности двигательной установки автомобиля, позволившей разогнать электромобиль да желаемой скорости за очень короткий промежуток времени.
В новой концепции электромобилей, компания Ниссан ввела множество типичных для японцев новинок. В первую очередь нужно остановиться на 3-х двигателях. Основная нагрузка ложится на 2 электродвигателя мощностью 110 кВт. Двигатель внутреннего сгорания объемом в 1,5 л. и мощностью 400 л.с. имеет в недрах три цилиндра и мощную турбину. Вес этого запасного двигателя составил всего лишь 40 кг.
Второй исключительной чертой Nissan ZEOD RS можно смело назвать кабину пилота, оснащенную по последнему слову техники. Приборная панель включает не только обычные индикаторы и средства управления. Вся информация пилоту передается с помощью нескольких видеокамер и отображается на дисплее. У этого электромобиля напрочь отсутствуют зеркала заднего вида. Компьютерная система анализирует рискованные ситуации и отображает обработанную информацию пилоту. Все видеокамеры совмещены с радаром, установленным для оперативного и эффективного управления. Пилоту легко отслеживать участников движения, которые приблизились на опасное расстояние.
Компания-производитель электромобиля рекордсмена держит свои разработки в строгом секрете. Для этого даже место стоянки во время проведения гонки выбрали неприметное, с ограниченным для широкой публики доступом. Это известный «ангар 56». Здесь демонстрируются новинки, которые допустимо показать, чтобы не нарушить коммерческой тайны. Компания Ниссан не только дала возможность установить новый рекорд скорости. Ей принадлежит честь быть первой компанией, электромобиль которой смог пройти всю гонку Ле-Ман без перехода на двигатель внутреннего сгорания.