Дерен Андре

0
769
Дерен Андре

Дерен АндреДерен Андре (Шату, 10.6.1880 — Шамбурси, 8.9.1954). Родители Дерена хотели видеть его офицером или инженером. Он учился в лицее Шапталь в Париже, затем поступил в горный институт. С 15 лет его приобщил к живописи живший в Шату художник: он научил юношу писать пейзажи. Впоследствии пейзаж останется любимым жанром Дерена. В 1898—1900 гг. он посещал академию Карьера, где познакомился с Матиссом. Еще более значимой стала для Дерена встреча в Вламинком. Друзья поселились вместе в Шату. Пылкий энтузиаст Вламинк увлекает Дерена своей идеей: средством выразительности живописи должен быть чистый цвет. В 1901 г. в галерее Бернхейма-младшего демонстрируется выставка Ван Гога, которая произвела на Дерена глубокое впечатление. Однако он не смог воплотить его в творчестве, так как был призван на военную службу (1901— 1904).

Демобилизовавшись, он становится последователем Матисса, вместе с ним работает летом 1905 г. в Кольюре. Поскольку Дерену уже известны Ван Гог и неоимпрессионизм, некоторых указаний Матисса достаточно, чтобы молодой живописец сумел выразить декоративную гармонию пейзажа. В этом же году картины Дерена выставлены в Осеннем салоне. В 1905—1906 гг. он едет в Лондон, летом 1906 г. работает в Эстаке. Он очерчивает четким контуром поверхность размытого красочного пятна, стремясь таким образом перейти от эмоции к конструкции. С 1907 г. завязывается его дружба с Пикассо. Художник подписывает контракт с галереей Канвейлера. В 1909 г. Дерен пишет вместе с Браком в Карьер-Сен-Дени, в 1910 г. едет работать в Кадаке с Пикассо. Это означало для него отход от фовизма, переход к более сдержанному использованию цвета. Однако он недолго шел вместе с друзьями по пути кубизма, найдя, благодаря влиянию Сезанна, свой собственный путь преломления свой собственный путь преломления света и схематизации пространства, при сохранении целостности полотна. После войны 914 г. Дерен – независимый художник-одиночка – осуждает эстетические эксперименты, к которым он был некогда причастен. Его творчество тяготеет к неоклассицизму, сближаясь то с живописью Караччи или Коро, то с искусством Помпеи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ