Finding Neverland (Волшебная страна)

0
220

Современный кинематограф богат на множество самых противоречивых личностей. Одной из таких личностей является Джонни Депп. Гуляка, задира, затем – самый многообещающий актёр страны, признанный идол, после – клоун, человек одной роли. Теперь его и вовсе не могут воспринимать всерьёз, а он застрял где-то между ролью Джека Воробья и Безумного шляпника. Сейчас ко всему прочему появился личный скандал.
Но нельзя забывать о том, что между серединой девяностых и нулевых Депп активно снимался в самых разных фильмах, и пробовал себя на самых разнообразных ролях. Среди таких неожиданных фильм с любимой Деппу сказочной тематикой — Finding Neverland. Правда, здесь сказкой правит реализм.
Finding Neverland – это история человека, который отчаянно не хочет вырастать. Это невыполнимое желание он перекладывает на бумагу, и рождается история Питера Пэна. Самого же человека зовут Джеймс Мэтью Барри, которого на написание вдохновила вдова и её четверо сыновей. Сложная история, очень – история, которая может быть загублена от одного неверного хода, ведь нельзя забывать, что на то время Барри был женат (и жену свою он попросту игнорировал), но переехал в дом другой женщины, да и его интерес к мальчикам вызывал у людей неприятные подозрение. Один шаг вправо или лево – и фильм превращается из приятного полотна в сказ о страшном маленьком человечке. Но тон получилось удержать, и фильм получился – во многом благодаря работе Деппа.
События картины начинаются в 1903 году в Лондоне. Барри – шотландский автор – наблюдает за тем, как его новая пьеса с треском проваливается. Ему срочно нужная новая идея – иначе он и вовсе может остаться без дома. К счастью, Барри натыкается на семью Дэвис – мать Сильвию и её сыновей Питера, Джорджа, Джека и Майкла. Наблюдая за детьми, к Барри приходит вдохновение. Чистота и искренность мальчиков его влюбляет, и он становится частью семьи.
Сама Сильвия, недавно потерявшая мужа, в романе не заинтересована, но что особо удивляет, это то, что сам Барри к этому не стремится. Он относится к ней по-особенному, как бы идеализируя её. Даже больше его интересуют дети. Когда он вспоминает о несчастливом детстве, зритель начинает догадываться, что его мотивирует. В детстве протагониста напрочь игнорировали родители – даже путали с его братом. Понимая, что он прожил детство брата, Барри жаждет вернуться и вновь прожить те деньки. И в этом ему помогает четверо детей Дэвис.
Он играет с ними, сражается с огромным плюшевым медведем. Участвует в играх про пиратов, ковбоев и индейцев. Наряжается в странные костюмы. Дети – разумеется – рады новой фигуре отца, а Сильвия рада помощи, особенно учитывая пугающий кашель, который становится всё чаще.
Одна загвоздка заключается в Питере. Если Барри никогда не вырастал, то Питер, кажется, никогда не был ребёнком. Он мудр не по годам, держится в стороне и переживает потерю отца острее остальных. Он смело заявляет Барри: «Вы не мой отец!», хотя Барри, вроде, к тому и не стремится. Он хочет брата, не сыновей, но это понять тогда было также сложно, как и сейчас. В это же время состояние Сильвии ухудшается, и игнорировать ухудшение здоровья становится невозможно. Дети верят словам Барри, что всё будет хорошо, но Питера не проведёшь: «Не пытайтесь меня надурить!»
Странная, неортодоксальная ситуация не может не вызвать интерес у других. Жена Барри Мэри редко дома, и её, понятное дело, тревожит новый образ жизни мужа, хотя злости она не испытывает – возможно, она уже давно перестала пытаться найти что-либо рациональное в своём супруге, который живёт в сказочном мире. Мать Сильвии Эмма, однако, писателю не симпатизирует.
Весь фильм крутится вокруг идеи того, что гениев не понять, и что ярлыки вешать всегда легко, но редко – правильно. Барри показывается совершенно наивным и ни на кого похожим человеком. Мальчики – его музы. Его никто не понимает – особенно импресарио, который только-только поставил крест на одной неудачной пьесе, и не хочет ставить новую про пиратов, фей и летающих детей. Сам же Барри всё так же видит мир по-своему, и знает, что пьеса станет важнейшей частью литературного мира.
Finding Neverland – один из выдающихся фильмов Деппа, хоть критики и не признают его так, как другие известные роли. За участие в этом фильме актёр заслуживает номинации на «Оскар» не меньше, чем за «Пиратов карибского моря».
Эта картина напоминает нам о широком диапазоне Деппа, и о том, что он мог, если хотел, перевоплотиться в абсолютно любого. Фильм трогает – во многом благодаря сценарию Дэвида Мэджи, основанного на пьесе Аллана Ни. Помогает и мастерская работа режиссёра Марка Форстера, который умело манипулирует фактами в угоду истории. В исходной истории муж Сильвии ещё жив, а её болезнь наоборот не началась. Но умело сжав реальные события, авторы сделали из Барри человека, способного на неэгоистичную любовь, и лишённого всех неприятных намёков на педофилию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ