Часто люди говорят, что машина – «лицо» своего хозяина. По её внешнему виду достаточно легко определить черты характера владельца авто. Каким бы дорогим автомобиль ни был, если он покрыт толстым слоем грязи, вряд ли водитель произведёт на окружающих благоприятное впечатление.
Чтобы не тратить много денег постоянно на то, чтобы «железного друга» мыли на мойке, процедуры по уходу за ним водитель может выполнять самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
- Для самостоятельной мойки четырёхколёсного друга, нужны: 6-7 вёдер тёплой воды, губка (большая), щётка, кусок чистой материи (без ворсинок), сгон из резины для мытья стёкол.
- Обязательно вода должна быть тёплой. Слишком горячая или холодная вода «убьёт» лакокрасочное покрытие.
- Не стоит слушать «бывалых» водителей, которые советуют использовать при мытье машины обычные средства для мытья посуды. Они не предназначены для удаления грязи с поверхности кузова. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент средств по уходу за автомобилем. Именно их нужно применять. Они придадут блеск кузову, разводов не оставят. Экономия на покупке автокосметике не уместна.
- Если мойка производится из шланга, начинают с днища. В том случае, когда моют с помощью тряпки и ведра, в первую очередь моют крышу. Сначала чистой водой надо смыть с кузова грязь. Только после этого развести автошампунь в ведре с водой и нанести раствор на кузов. Тогда же наносят шампунь на колёсные диски, пороги и бамперы. Когда всю машину покрыли пенным раствором, можно смывать. Воды жалеть не надо, иначе останутся разводы.
- В морозы с поддержанием чистоты надо быть максимально аккуратным. Если градусник термометра опускается ниже 10 градусов, не стоит мыть автомобиль, чтобы не лишиться лакокрасочного покрытия. В крайнем случае, нужно прибегнуть к помощи специалистов. Они проследят за чистотой кузова, а также за тем, что после мойки не заледенели замки, двери, люк бензобака.
- Об уборке в салоне забывать не стоит. С помощью специального средства, надо очистить потолок. Сильно мочить потолок не стоит, чтобы он не расслоился. Сиденья очищают в разложенном виде, предварительно пропылесосив. Коврики выносят из салона и моют их. Пол под ними пылесосят и моют. Коврики надо класть на место только тогда, когда пол полностью высох.
- Влажной тряпкой нужно протереть панель приборов, чтобы удалить пыль, грязь и т. д. После этого вытирают панель сухой тряпкой и наносят автомобильную косметику.
- Багажник – это то место, которое не всегда убирают, считая не особо важным. Если его своевременно не очищать от грязи, он может источать неприятные запахи, ощутить которые могут пассажиры авто и водитель.
Замечено, что автомобили, которые выглядят ухоженно, реже останавливают сотрудники ГИБДД. Так что, лучше водителям беречь свою «ласточку», и заботиться о её чистоте.