Экскаватор-погрузчик — очень важный элемент, применяемый в области строительства. Сегодня крупный строительный бизнес на самом деле не может автономно существовать без специальной техники, что очень важно. И если перед покупателем стоит задача — выбрать таковой, то для начала следует начать с кого-то определенного алгоритма по выбору.
Первый и наиболее важный этап — поиск дилера (официального), который распространяет спецтехнику в городе. Естественно, при выборе возникает очень много сложностей (особенно, если выбирать данное оборудование пытается новичок, который ранее с ним не сталкивался).
Сегодня купить спецтехнику можно по хорошим ценам, но главное — это качество.
Что делать тем, что пытается выбрать экскаватор самостоятельно?
Любой тематический форум об экскаваторах скажет о том, что ни один продавец не скажет о слабых местах собственного автомобиля. Почему? Так как основная задача — это продать его и сделать это как можно дороже. Поведение такое продавца абсолютно нормальное и следует быть готовым любому покупателю к некоторым неожиданностям.
1. Техническое состояние. Нет опыта ремонта в области тяжелой техники? Если вообще никакого опыта работы с ней? В таком случае не следует делать самостоятельный выбор! Кто поможет? Друг, знакомый либо ближайшее СТО. Как быть? Идем в СТО, расспрашиваем о тех людях, которые реально занимаются ремонтной крупной строительной техники. Далее отдельно говорим со специалистом, узнаем о его опыте работы с таковой техникой. Предлагаем ему заплатить некоторую сумму за то, что он вместе с Вами осмотрит экскаватор, укажет не отрицательные моменты. Таким образом, все сложности будут учтены, при этом прямо у авто можно торговаться. Многие специалисты могут «сбивать» цену очень сильно, если правильно уметь делать это.
С чего начать смотр техники?
Для начала это визуальный осмотр. Если на корпусе присутствуют трещины, вмятины, сварочные швы — это огромный минус. В данном случае, если такой экскаватор будет куплен, в будущем его владелец понесет существенные финансовые расходы. Главное — это стрела. На ней есть трещины либо минимальный перекос? Есть следы от сварочных работ? Сразу же отказываемся от покупки. Почему? Следует просто набрать в интернете фразу «замена стрелы на экскаватор». И если увидеть сумму, выводы будут сделаны самостоятельно.
2. Происхождение. Сколько рабочих часов было внедрено в процессе работы с данным видом спецтехники? Это один из наиболее важных показателей.
Теперь немного по статистике:
Европейские варианты (Volvo, Liebherr, Caterpillar). В данном случае допустимая наработка по времени — в районе 7000 рабочих часов. Основная проблема — огромная стоимость таковой техники, однако на долгосрочной перспективе она полностью себя оправдывает. Много случаев известно, когда европейская техника без особых проблем работала в районе 30000 часов;
Азиатские экскаваторы. Более половины таковых не рассчитаны на максимальную длительность эксплуатации. Какой вывод? Азиатские производители не следует рассматривать в том случае, если есть желание приобрести поддержанную спецтехнику. Не более 3000 — 4000 рабочих часов.
Отдельно следует обработать информацию, прописанную в журнале технического обслуживания. На что обратить внимание? В первую очередь на частоту поломок, а также их масштабы. Если таковой журнал вообще отсутствует, на 90% покупатель забирает «кота в мешке».