Когда придумали двухступенчатую ракету?

0
1834

Человечество всегда стремилось покинуть бренную землю и устремиться в небеса. Стремление к полетам до такой степени владело умами прогрессивных людей, что последние часто рисковали жизнями, лишь бы скорее испытать свое новое детище. В итоге, рубеж XIX – ХХ веков стал переломным. Человек обрел способность преодолевать значительные расстояния в воздухе. Человек изобрел самолет.

Но это ли предел мечтаний? Отнюдь. Человек мечтал о космосе…
Параллельно с авиационными опытами, ученые мужи работали над созданием ракет. Они рвались преодолеть земное притяжение и выйти в открытый космос. Но опыты первых ракетостроителей не могли удовлетворить их мечтаний. Потребовались десятилетия, чтобы выход на орбиту Земли стал технически возможным.

Не смотря на несостоятельность первых опытов, они, тем не менее, заложили основу для развития современной космонавтики. Благодаря этим исследованиям и открытиям, стал возможен полет человека в космос. И далее, существование международной космической станции МКС на орбите Земли.

Первые опыты были напрямую связаны с принципом ружейного патрона или артиллерийского снаряда. Заряд горючего разгонял снаряд до огромных скоростей, но совершенно не достаточных для преодоления первой космической скорости. Нужно было работать над составом горючих смесей, чтобы добиться максимальной тяги ракеты.

К 1914 году исследования зашли в глухой угол. Соотношение массы горючего и снаряда не позволяло существенно продвинуться к увеличению скоростей. Первоначальной тяги хватало только на отрыв от земли, при этом сжигалось огромное количество горючего. На дальнейший разгон горючего не хватало. Увеличение габаритов и массы ракеты не гарантировало результат.

В том же 1914 г., выход из тупика нашел американский физик-ракетостроитель Роберт Годдард. Он заметил, что с увеличением расстояния от земли, для разгона ракеты, нужно меньшее количество топлива. Он предложил разделить топливную систему на две составляющие части. Идея заключалась в том, что при выработке ракетного топлива при первичном отрыве от земли, остальная часть тяги используется нерационально. Двигатель вынужден тащить за собой отработанную емкость в то время, когда каждый грамм массы ракеты играет ощутимую роль.

Р. Годдард предложил сделать ракету-носитель из нескольких ступеней. При отработке первой ступени, отработанные резервуары отбрасываются за ненадобностью. При отбросе включается второй двигатель разгоняет уже облегченную часть ракеты. Изобретение Р. Годдарда получило название двухступенчатой ракеты, и было им благополучно запатентовано.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ