Когда впервые применили торпедирование с воздуха?

0
722

Морские баталии в ходе множества войн всегда привлекали пристальное внимание, как мореходов, так и широкой публики. На морях решался исход многих войн. Так было во время древних цивилизаций, так было в средневековье, так было и в новой истории человечества.

Совершенствовались корабли, совершенствовались стратегия и тактика морских сражений. Появлялись новые методы борьбы с судами противника. В начале ХХ века появились первые подводные мины, появились торпеды, а вместе с торпедами появились первые подводные лодки и катера-торпедоносцы. Но этого было недостаточно. Нужда в более мобильных средствах доставки торпеды к цели вылилась в создание первого самолета-торпедоносца.

Первый опыт по доставке торпеды успешно прошел летом 1914 г. Лейтенант военной авиации Великобритании, Артур Лонгмор, сбросил 356-ти мм торпеду с гидросамолета и поразил цель. А уже в августе 1915 г., жертвой английской торпеды стал турецкий транспортный корабль в заливе Ксерос. Новеньким самолетом-торпедоносцем «Шорт Тайп-184» управлял еще один лейтенант английской военной авиации Г.К. Эдмонс. И уже через два дня после поражения первой цели в заливе Ксерос, на морское дно ушло еще одно турецкое судно.

В чем же заключалась эффективность авиационного торпедирования надводных целей?
Повреждение надводной части корабля не обязательно влекло за собой его гибель. А вот повреждение подводной части корпуса с помощью мощного направленного взрыва причиняло судну фатальное повреждение. Если надводный огонь нужно было вести массированным, чтобы потопить судно неприятеля, то торпедирование обеспечивало меньшие затраты и риск жизнями моряков. Самолету-торпедоносцу достаточно было выйти на огневой рубеж и сбросить торпеду. Задача выполнена, торпедоносец мог возвращаться на базу.

Конечно же, против торпедных атак с воздуха разрабатывались действенные методы защиты. Улучшались радарные системы, способные загодя засечь приближение воздушной цели. Совершенствовались зенитные установки.

Служба в ракетоносной авиации ставала все сложнее и рискованнее. Со временем, к концу Второй мировой войны, самолеты-ракетоносцы изжили себя. Но до этого летчики ракетоносной авиации всех воюющих стран успели нанести, порой, фатальных потерь врагу. Стоит вспомнить Перл-Харбор и северный морской путь для доставки американской гуманитарной помощи Ленд-Лиз. Морские и океанские глубины до сих пор хранят останки судов, потопленные ракетоносной авиацией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ