Марке Альбер

0
378
Марке Альбер

Марке АльберМарке Альбер (Бордо, 27.3.1875 — Париж, 14.6.1947). В 1890 г. Марке приезжает в Париж, начинает заниматься в Школе декоративных искусств. Познакомившись в 1892 г. с Матиссом, он на всю жизнь остается его другом. В 1895 г. поступает в Школу изящных искусств, учится у Моро и Кормона. В 1898 г. приходит в мастерскую Гюстава Моро, где обучались кроме Матисса также Руо, Камуэн, Манген. Марке солидарен с интеллектуальными поисками Матисса и под влиянием неоимпрессионизма обращается к чистому цвету. Но его живопись, со свойственными ей контрастами светлых и темных тонов, остается более традиционной.

В 1898—1899 гг. Марке посещает академию Карьера вместе с Матиссом; с Камуэном рисует уличные сцены. В 1900 г. они сотрудничают в выполнении декоративных фресок для Гран-Пале. С 1910 г. друзья выставляются в Салоне независимых, в 1903 г. становятся соучредителями Осеннего салона. Марке не упускал возможности путешествовать: в 1904—1906 гг. он едет с Дереном в Нормандию, в 1906 г. странствует по югу Франции, встречаясь с Камуэном, Мангеном, Синьяком и Кроссом; в 1907 г. совершает поездку в Лондон с Фриезом; в 1909 г. побывал в Неаполе и Гамбурге с Мангеном, в 1910 г. — в Мюнхене с Матиссом, — таковы первые маршруты этого любителя путешествий. В 1907 г. галерея Дрюэ устраивает первую выставку произведений Марке. Он проявляет себя прежде всего как мастер пленэра, которого привлекают преимущественно приморские пейзажи, набережные Парижа, пляжи, гавани. Художник обычно смотрит на вещи сверху, что позволяет расширить перспективу пейзажа и подчеркнуть ее глубину диагональными линиями. Его рисунок скор, лаконичен и в то же время точен. Марке начинал писать яркими, сияющими красками, но, завершая работу, часто использовал серый цвет. Углубляя цветовые акценты, он не стремился к экспрессии, его задача — достичь умиротворения, ясной упорядоченности изображения с помощью четких контуров. Тем самым он дистанцируется от фовизма как такового и приходит к спокойному, лаконичному импрессионизму, отличающемуся смягченным колоритом. На протяжении всего творческого пути он сохраняет приверженность этому стилю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ