Мейднер Людвиг

0
1040

Мейднер Людвиг (Бернштадт, Силезия, 18.4.1884 — Дармштадт, 14.5.1966). В 1912 г. Герварт Вальден представил в берлинской галерее «Штурм» выставку, посвященную недолговечному художественному объединению, — «Патетики». Наиболее талантливым среди ее участников был Людвиг Мейднер. В 1903—1905 гг. он учился в Королевской художественной школе в Бреслау. В 1906 г. жил в Берлине, работал модельером; затем отправился в Париж и поступил в академию Жюлиана. Будучи другом Модильяни, Мейднер тем не менее оставался в стороне от художественных проблем эпохи.

Вернувшись в Берлин в 1908 г., он жил в нищете. Берлинские выставки Делоне и футуристов побудили его дать волю своему страстному темпераменту, что придало его творчеству порывистый и экстатический характер. Не приемля никакой дисциплины, демонстрируя полное безразличие к проблемам формы, лихорадочно работая карандашом и кистью, Мейднер изображал пригрезившиеся ему апокалипсические ландшафты, объятые пламенем города. Столь же патетичны и деформированы его портреты писателей,актеров, художников: автор создает бесконечную череду экспрессивных образов, несущих печать страдания и горечи. «Крик сентября. — Гимны, молитвы, проклятия» — таково красноречивое название одной из книг, в которых, так же как в живописи и рисунках, Мейднер передает свой эмоциональный настрой. Он испытывал неудержимую потребность в обнажении души.

В 1916—1918 гг. Мейднер служит в армии. Открывшаяся на войне страшная реальность заставила поблекнуть в его глазах все прежние видения, экзальтированные образы потеряли для него убедительность. Весь прежний путь предстал перед ним как ошибочный; после десятилетней художественной деятельности он обращается к иудаизму. В 1923 г. Мейднер отрекается от произведений, созданных в молодости, считая их «фальшь» и «бесстыдство» неприемлемыми.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ