Мюллер Отто

0
1846

Мюллер Отто (Либава, 16.10.1874 — Бреслау, 24.9.1930). Четыре года он обучался литографии в Гёрлице, затем поступил в дрезденскую Академию художеств (1894—1896). В 1896— 1897 гг. путешествовал по Италии и Швейцарии вместе со своим родственником, писателем Герхартом Гауптманом. Затем продолжал обучение в мюнхенской Академии, был учеником Франца фон Штука (1898—1899). Вернулся в Дрезден, где Гауптманы помогли ему с мастерской. До переезда в Берлин (1908) Отто Мюллер часто уезжает в Исполиновы горы, пишет в Богемии, в окрестностях Дрездена. Однако работы этого периода остались неизвестными: они были уничтожены художником.

Сильное влияние на Мюллера оказало творчество Бёклина, в особенности мифологизация природы и заключенные в его живописи возможности организации красочных поверхностей. И напротив, он был вполне равнодушен к своим предшественникам, искавшим выразительности в контрасте чистых цветов. У Мюллера цвет подчинен другой задаче — создать впечатление покоя; он не уходит от изображаемого объекта, и целостность его полотен достигается гармонизацией тонов. Но стремление к простому, первозданному бытию сближало Мюллера с художниками его поколения. «Я стремлюсь с предельной простотой выразить мое восприятие пейзажа и человека», — говорил он. Выражение естественной гармонии человека и природы — центральная тема творчества Мюллера после 1910 г., когда он знакомится с художниками «Моста». Кирхнер, Хеккель и Пехштейн преследовали те же цели, что, вполне естественно, побудило Мюллера примкнуть к их группе. В это время он уже пишет схематично-плоскостные обнаженные фигуры, но контуры их еще мягки, округлы и гармоничны. Под влиянием творчества друзей (в 1911 г. Мюллер вместе с Кирхнером работает в Богемии) линии на его полотнах становятся более сухими, угловатыми, а организация самой поверхности полотен обретает ясность. Однажды найденный мотив обнаженной фигуры на фоне пейзажа остается главным в творчестве художника. Кроме того, он пишет пейзажи без фигур, иногда портреты, а в 10-е годы обращается к цыганской теме. Самодостаточный мастер, Отто Мюллер остается верен своей тематике и практически не меняет стиля. В 1919 г. ему предлагают занять должность профессора в Академии художеств Бреслау.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ