Светофоры, лежачие полицейские, видеокамеры – все это обычное явление на автострадах России и государств Западной Европы. Но чтобы поперек дороги укладывали резиновые шланги, это нонсенс, с которым можно столкнуться лишь в США. Сразу и не поймешь, с какой целью это делается. Если для того, чтобы держать водителя в постоянном напряжении, не давая ему дремать, то для этого есть иные, более эффективные методы. Ну а раз так, то «дорожная пневмотруба» должна иметь какое – то другое предназначение.
Как оказалось, на самом деле это обычный датчик, который позволяет дорожным службам фиксировать количество проезжающих через данный участок автомобилей за определенный промежуток времени, а также определять их скорость движения. Согласитесь, в век развитой электроники это довольно странное устройство. Но это только по нашему мнению. Американцам же в прагматичности не откажешь. Резиновая шланга на дороге и надежнее и дешевле. При этом эффект от ее использования ничуть не хуже.
Что происходит на самом деле? Как только колесо автомобиля коснется резиновой трубы, она тут же сожмется. Возникнет перепад давления, который можно использовать как сигнал. По нему, например, можно судить о скорости проезжающего автомобиля. Правда для этого на дороге придется установить две трубы, на некотором расстоянии друг от друга. Ну а для фиксации количества проезжающих автомобилей достаточно и одной.
Такие примитивные датчики недолговечны. Их можно использовать не более одного дня. На одном конце трубы устанавливают клапан, а другой герметически запаивают. Клапан соединяют с приемным устройством, которое преобразует принятый воздушный поток в электрический сигнал. Оно может располагаться на стойке дорожного знака, либо на столбе электрического освещения. Все данные поступают в общий компьютер, который находится в удобном месте, в каком – то стационарном помещении. К дорожному полотну резиновая труба крепится саморезами.
Мы уже говорили, что с помощью такого датчика можно фиксировать число проезжающих через данный участок автомобилей, и определять их скорость. На основании этих данных можно достаточно рационально распределять транспортные потоки на различных участках автострады, с учетом дней недели. Хотя, если честно, то для распределения транспортных потоков есть более современные методы, а поэтому столь примитивные датчики, которые, к тому же, приходится каждый день менять, вряд ли можно отнести к числу прагматичных. Скорее всего, это чья — то научная идея, связанная с написанием диссертации. Ведь в той же России, загруженность трасс фиксируют с помощью устройств, оснащенных фотоэлементами. Они намного проще в обслуживании и точнее.