Тот, кто много времени проводит за рулем автомобиля, наверняка сталкивался с такой проблемой, как увод автомобиля влево при его движении. Стоит отпустить руль, и машина самопроизвольно пытается отклониться влевую сторону. Почему так происходит?
Причин тут может быть несколько. К их числу стоит отнести: неравномерный износ шин, поломку рулевых тяг, выход со стоя ступичного подшипника и т д. В этом случае автомобиль упорно не хочет ехать прямо, и его приходится постоянно контролировать. Такая езда недопустима, так как может привести к аварии. В случае увода автомобиля влево стоит остановиться и разобраться в причине этого явления.
Начните с проверки правильности установки шин и их износа. Если с этим все в порядке, проверьте в них давление. Возможно, одно из колес окажется недокачанным. В крайнем случае, можно просто поменять их местами и посмотреть, как будет вести себя автомобиль после этого. Если увод влево продолжается, попробуйте поставить на левую сторону запаску. Проблема исчезла, значит, все дело в колесе, и вам просто нужно поменять резину.
Проблема увода автомобиля влево может быть связана с неправильной установкой направленных колес. В этом случае проверьте, чтобы нанесенные на них стрелки были направлены в одну и ту же сторону.
Допустим, колеса установлены правильно, но машину продолжает уводить влево. Возможно, причина кроется в неправильном развале и схождении колес. В этом случае без станции технического обслуживания не обойтись. С помощью лазерного прибора там определят, насколько углы развала и схождения колес отличаются от нормы, и если есть нарушение, то быстро его устранят. В противном случае машина будет не только отклоняться влево, но и начнет рыскать по дороге, что недопустимо, так как резко снижается ее устойчивость и увеличивается износ шин.
Причиной увода автомобиля влево может стать поломка рулевой тяги. В этом случае вам нужно заехать на смотровую яму и провести ее визуальный осмотр. Если это невозможно сделать, то лучше обратиться на СТО, где этим вопросом займутся специалисты.
Выход со строя подшипника левой ступицы также может стать причиной увода автомобиля влево. О выходе его со строя свидетельствуют характерные звуки: скрежет, стук, скрип, хруст. Колесо перестает свободно вращаться, и начинает притормаживать, что и приводит к уводу автомобиля влево. Поменять ступичный подшипник лучше всего на СТО. Если это делать самостоятельно, то можно либо его не дожать, либо пережать. Такая ошибка приведет к быстрой поломке подшипника и порче ступицы. А это уже серьезные финансовые затраты.
Кроме вышеуказанных причин, увод автомобиля влево может быть связан с чрезмерно прижатыми к тормозному диску колодками, которые будут подклинивать колесо, не позволяя ему свободно вращаться. Причина может крыться и в самой подвеске. Так, например, могут повреждаться рычаги, лонжероны и т д.
Иногда плавный увод автомобиля влево обусловлен его конструктивными особенностями. Просто, производители изначально настраивают гидроусилитель руля таким образом, чтобы плавно уводить автомобиль от встречной полосы движения в том случае, если водитель случайно уснет за рулем. Но таким отклонением можно пренебречь, так как оно выражено слабо.