Почему горит сцепление на автомобиле?

0
1280

Давайте попробуем разобраться, почему может гореть сцепление на автомобиле.  Для начала выясним, что собой представляет этот механизм? Начнем с того, что  сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя, к коробке передач. Состоит оно из диска сцепления, с установленными на него фрикционными накладками. С помощью специальной пружины диск может плотно прижиматься к маховику двигателя, и передавать крутящий момент. При нажатии на педаль сцепления, он отходит от маховика, и  крутящий момент не передается.

Как видим, все довольно просто. Передача крутящего момента осуществляется за счет силы трения накладок диска с маховиком. Если они изнашиваются, то автомобиль теряет возможность нормально двигаться. В этом случае сцепление начинает пробуксовывать, а накладки, от постоянного трения, будут гореть. Все это сопровождается дымом и неприятным запахом.

Сцепление, как и любой другой механизм, имеет определенный срок службы. Вечного, как вы понимаете, ничего в природе не существует. Хотя, тут все зависит от нескольких факторов: стиля вождения автомобиля, правильной регулировки сцепления, особенностей его эксплуатации. Если, например, постоянно трогаться с места рывками, то понятно, что сцепление долго служить не будет. Уменьшает срок его службы и езда по крутым склонам. В этом случае нагрузка на сцепление значительно возрастает. В среднем, автомобиль проезжает около 150 тысяч километров, прежде чем потребуется регулировка сцепления. Хотя, если честно, то неопытный водитель может его угробить всего за пару дней.

Кроме того, на работу сцепления оказывают влияние и сопрягаемые с ним узлы: маховик, выжимной подшипник, корзина, фрикцион. Все это, с течение времени, может изнашиваться и выходить со строя. Хотя, чаще всего страдает сам диск фрикциона, который быстро стирается.  Чтобы этого не происходило, нужно научиться плавно трогаться с места, так, как это делают опытные водители. Они, как говориться, чувствуют автомобиль. Если трогаться рывками, то это приведет к преждевременному износу диска, и сцепление начнет гореть.

Причиной повышенного износа фрикциона является постоянное удерживание педали сцепления в полунажатом состоянии. Водитель, вроде бы из добрых побуждений, постоянно держит ногу на сцеплении, и сам того не замечая, на нее слегка нажимает. В результате диск постоянно трется о маховик, что недопустимо. После нескольких месяцев такой езды сцепление начинает гореть.

Езда по бездорожью, по гололеду, грязи и снегу, а также в горных условиях,  становится причиной повышенного износа сцепления. Виной всему постоянные пробуксовки, которые связаны с повышенными на него нагрузками. Оно просто начинает гореть.

К числу возможных причин горения сцепления стоит отнести: его включение и выключение при нагрузке, трогание с места при не отпущенном ручнике, буксировку тяжелых прицепов, использование перегазовки или же «спортивного старта». Все эти моменты нужно исключить из практики вашего вождения. Только в этом случае сцепление на вашем автомобиле будет служить долго.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ