Почему мощность автомобиля измеряется в лошадиных силах?

0
114

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить историю изобретения парового двигателя. Классический его вариант был предложен англичанином Томасом Ньюкоменом. Но по своим техническим параметрам эта машина была слаба и несовершенна, а поэтому не нашла широкого применения, и не смогла составить конкуренцию популярной в то время лошади. Лишь в 1780 году шотландец Джеймс Уатт сумел создать совершенную паровую машину, применение которой, по его заверению, будет экономить до 75% топлива. Вот на этом факте он и решил заработать, предлагая покупателям выплатить ему треть от сэкономленных средств.

В те далекие времена люди пользовались конной тягой. Лошадей запрягали в гужевые повозки, на них ездили, с их помощью пахали, сеяли, возили грузы. Такая вещь, как паровой двигатель, была людям незнакома, а поэтому к ней относились с недоверием. Да и сравнение 75% экономии топлива было для многих непонятно. А вот если сравнить паровой двигатель с лошадью, и доказать его преимущество, то это бы наверняка возымело свое действие. По этому пути и пошел Джейс Уатт.

Все гениальное просто. С этим трудно спорить. Уатт поступил логически правильно, введя новую единицу измерение мощности, которую назвал лошадиной силой. Он сделал так с одной целью, чтобы клиентам была понятна выгода от приобретения двигателя. В качестве базовой единицы он решил взять среднюю лошадь. Проведя несколько опытов и выполнив несложные расчеты, Уатт пришел к выводу, что всего одна минута работы средней лошади  равносильна 43928,5 джоулям. Использовать дробное число было не совсем удобно, и для простоты вычислений он его округлил. Получилось, что одна лошадиная сила равна 45000 джоулей. Вот с тех пор мощность двигателя и измеряется в лошадиных силах.

Хотя, если честно, то в своих расчетах Уатт немного приврал. Все дело в том, что в отличие от парового двигателя лошадь не может работать целый день, а поэтому сравнивать механизм и животное было бы не совсем верно. Получается, что созданный ним паровой двигатель в действительности, оказался в несколько раз эффективнее лошади.  В этом он и стал убеждать своих клиентов. Вот такой вот у него получился маркетинг.

Что было дальше, вы уже знаете. Паровой двигатель Джеймса Уатта стал необычайно популярным, и сыграл огромную роль в развитии научно-технического прогресса. Изобретенную ним единицу измерения мощности менять не стали. Она используется и по сей день.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ