Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить историю изобретения парового двигателя. Классический его вариант был предложен англичанином Томасом Ньюкоменом. Но по своим техническим параметрам эта машина была слаба и несовершенна, а поэтому не нашла широкого применения, и не смогла составить конкуренцию популярной в то время лошади. Лишь в 1780 году шотландец Джеймс Уатт сумел создать совершенную паровую машину, применение которой, по его заверению, будет экономить до 75% топлива. Вот на этом факте он и решил заработать, предлагая покупателям выплатить ему треть от сэкономленных средств.
В те далекие времена люди пользовались конной тягой. Лошадей запрягали в гужевые повозки, на них ездили, с их помощью пахали, сеяли, возили грузы. Такая вещь, как паровой двигатель, была людям незнакома, а поэтому к ней относились с недоверием. Да и сравнение 75% экономии топлива было для многих непонятно. А вот если сравнить паровой двигатель с лошадью, и доказать его преимущество, то это бы наверняка возымело свое действие. По этому пути и пошел Джейс Уатт.
Все гениальное просто. С этим трудно спорить. Уатт поступил логически правильно, введя новую единицу измерение мощности, которую назвал лошадиной силой. Он сделал так с одной целью, чтобы клиентам была понятна выгода от приобретения двигателя. В качестве базовой единицы он решил взять среднюю лошадь. Проведя несколько опытов и выполнив несложные расчеты, Уатт пришел к выводу, что всего одна минута работы средней лошади равносильна 43928,5 джоулям. Использовать дробное число было не совсем удобно, и для простоты вычислений он его округлил. Получилось, что одна лошадиная сила равна 45000 джоулей. Вот с тех пор мощность двигателя и измеряется в лошадиных силах.
Хотя, если честно, то в своих расчетах Уатт немного приврал. Все дело в том, что в отличие от парового двигателя лошадь не может работать целый день, а поэтому сравнивать механизм и животное было бы не совсем верно. Получается, что созданный ним паровой двигатель в действительности, оказался в несколько раз эффективнее лошади. В этом он и стал убеждать своих клиентов. Вот такой вот у него получился маркетинг.
Что было дальше, вы уже знаете. Паровой двигатель Джеймса Уатта стал необычайно популярным, и сыграл огромную роль в развитии научно-технического прогресса. Изобретенную ним единицу измерения мощности менять не стали. Она используется и по сей день.