Почему обрастают моллюсками днища морских судов?

0
405

То, что со временем днища морских судов, а также находящиеся в воде  конструкции мостов и причалов обрастают приличным слоем ракушек, ни для кого не является секретом. Казалось бы, в этом нет ничего необычного, и особо страшного. Но все не так просто и безобидно, как кажется на первый взгляд. Буквально за несколько лет, слой прикрепившихся к днищу корабля моллюсков, может достичь внушительных размеров, что приведет к значительному увеличению его веса. Порой оно достигает двухсот  и больше тонн. Такая дополнительная нагрузка отрицательно сказывается на технических характеристиках судна. У него возрастает расход топлива, уменьшается скорость движения, да и полезная нагрузка которую можно взять на борт, становится значительно меньше. При этом от обрастания страдают не только большие суда и баржи, но также маленькие катера и лодки. Согласно проведенным исследованиям, скорость небольшого судна, после его месячного пребывания в морской воде, замедляется на 14 км \час. С речными судами ситуация  аналогичная. Вот и приходится с этим явлением активно бороться.

В древние времена с обрастанием боролись довольно просто. Судно  вытаскивали из воды, и с помощью подручных инструментов обрубывали с днища слой налипших моллюсков. Чуть позже для борьбы с налипанием стали применять  различные покрытия. В их число входили: смола, деготь, мышьяк, сера и т д.

И так, давайте попробуем разобраться, что собой представляет процесс обрастания, и чем он обусловлен?

Мы уже выяснили, что это естественный процесс, которому подвергаются  постоянно находящихся в воде корпуса морских и речных судов, а также  стационарные конструкции мостов и причалов. Они обрастают слоем моллюсков  и водных растений, что оказывает неблагоприятное влияние на их технические характеристики, увеличивает вероятность коррозии, утяжеляет конструкции, разрушает защитное антикоррозийное покрытие. Интенсивность  обрастания может быть совершенно разной. Все зависит от района, в котором находится судно, или же стационарная конструкция.

Суда, которые длительное время неподвижно стоят в портах, обрастают более интенсивно. Во время движения этот процесс менее выражен. Моллюски и водоросли способны прикрепляться к корпусу судна только в том случае, если оно движется со скоростью, не более одного узла в час. Однако это не касается трубчатых червей гидроидов и спор морских водорослей, которые могут это делать и при более высоких скоростях движения корабля. Эти морские обитатели прикрепляются к корпусу судна настолько крепко, что оторвать их оттуда можно только с помощью специальных инструментов. Естественным способом, с участием той же морской волны, их не уберешь, так что можно не рассчитывать, что они будут смыты во время движения. Этого не произойдет. Хотя, те суда, которые постоянно находятся в движении, менее подвержены этому процессу. Но как только судно заходит в порт, оно тут — же подвергается атаке моллюсков, спор растений, трубчатых червей, гидроидов, и т д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ