Каждый владелец авто в определенный момент сталкивался с тем, что на расширительном бачке образуется серая пена. Что это значит? Это первый показатель кипения антифриза, при этом владелец авто должен срочно предпринять меры. Почему пенится антифриз? Проблем и причин существует много, ибо любая машина — механизм. И если страдает какая-либо его часть, повреждаются сразу несколько деталей.
Основные нарушения, которые ведут к сбою охладительной системы автомобиля
Следует отметить, что антифриз выполняет одну из важнейших функций — охлаждение двигателя. Если не следить за ним, в будущем могут появиться серьёзные проблемы. Причины кипения:
- использование некачественного антифриза;
- нарушения в работе двигателя;
- нарушения в работе ГБЦ;
- полный либо частичный износ прокладок.
Решить проблему возможно только при выявлении основной причины, при которой пенится антифриз. Без каких-либо разбирательств (выяснений) однозначно не следует проводить каких-либо дополнительных процедур.
Новички особенно импульсивно воспринимают вышеуказанную проблему, ибо разобраться «с первых минут» в автомобиле достаточно сложно. Антифриз выполняет свои задачи и летом, и зимой. Его состав позволяет не замерзать даже в самые лютые морозы, однако многие автолюбители сталкиваются с появлением пены. Первая и самая главная причина — низкое качество. К сожалению, не каждый может позволить приобрести себе дорогой состав, который выполняет свои функции максимально качественно, ибо антифриз должен циркулировать по каждому узлу автомобиля, помогая ему сохранять необходимый температурный режим. Циркуляцию производит специальная помпа.
Вторая причина — износ прокладок. Специалисты говорят, что прокладки не являются наиболее важной частью в общей системе, однако при деформации таковой поломка все-таки произойдет. Резиновые прокладки часто видоизменяются, теряют свою плотность, отсюда появляются серьёзные проблемы.
Каким образом удалять пену антифриза?
Для этого следует разобрать небольшой алгоритм, который поможет каждому новичку в решении данного вопроса:
- следует слить антифриз (весь);
- в расширенном бачке нужно установить дистиллят вместе с лимонной кислотой;
- несколько раз подряд завести двигатель;
- весь налет, образовавшийся на радиаторе, трубах и остальных узлах системы, тщательно очистить;
- залить новый антифриз.
Все действия, обычно, занимают около 5 часов. Специалисты, конечно, могут сделать это гораздо быстрее, но при этом задействовав специальный механизм, который отсутствует в домашних условиях. Также стоит отметить, что в случае нарушения ГБЦ, не получится обойтись без помощи специалиста из СТО, если у автовладельца отсутствует многократный опыт замены антифриза.