Почему прессу назвали желтой?

0
458

Желтой прессой мы привыкли называть все печатные издания, в которых печатаются скандальные, и весьма сомнительные факты, касающиеся личной жизни знаменитостей, политиков, руководителей государств, миллионеров и т д. Свой имидж желтая пресса строит на публикации непроверенных и сомнительных сенсаций, которые могут быть далеки от реальности. Но это их не останавливает, ведь главное добиться популярности, и при этом неважно какой ценой.

Читая желтую прессу, мы не задумываемся, почему ее так назвали. Ведь ничего особенного в этом цвете нет. Он самый обычный, и уж никак не  относится к лживым цветовым оттенкам. Так почему же он ассоциируется с ложью и информацией сомнительного порядка?

В этом мире ничего не происходит зря. Это факт, с которым трудно спорить. Есть своя история и у желтой прессы, которая раскрывает суть ее названия. Своими корнями она уходит в начало 19 века. В те времена печатные издания являлись единственным источником информации для человека, так как до изобретения радио и телевидения было еще довольно далеко. По этой причине между газетами и журналами возникла жестокая конкурентная борьба. Каждый старался завоевать доверие читателя и выбиться в лидеры на информационном рынке.  Желание вполне похвальное, хотя цели, которые для этого использовались, зачастую выходили за рамки морали. В качестве примера можно взять печатные издания  Нью-Йорка, которые на своих страницах выкладывали сенсационную информацию сомнительного характера. Огромной популярностью пользовались статьи о сексе, насилии, мошенничестве, любовных связях высших членов общества и т д.

С появлением цветной печати появилась уникальная возможность завоевать расположение читателей. Цветные картинки, и красиво оформленные обложки журналов, пользовались огромной популярностью, что позволяло резко увеличивать тираж издания и зарабатывать дополнительные деньги. Но на этом, как говориться, свет клином не сошелся.  Выпускавшаяся в Нью – Йорке газета «Уорлд» стала печатать интересные комиксы, которые размещались на желтой футболке, нарисованного на обложке журнала мальчика. Он как бы наблюдал за городской жизнью и на основе своих наблюдений выдавал саркастические реплики. За столь оригинальный сарказм, и ярко желтый цвет одежды, героя журнала прозвали «желтым мальчиком». Автором столь оригинальных публикаций стал писатель сатирик Аутколт.

Чтобы не отставать от конкурентов, газета «Нью-Йорк джорнал» делает ответные шаги. Она ереманивает Аутколта и начинает размещать на страницах своей газеты цветные картинки альтернативного характера. Но это ничуть не смущает редакцию «Уорлд», которая не меняет своего стиля и продолжает публиковать «желтого мальчика». Вот с тех пор и появилось выражение желтая пресса, которое закрепляется за изданиями, публикующими информацию сомнительного характера. Это выражение используется и в наши дни в отношении подобного рода изданий. Оно касается политики тех газет и журналов, которые, в своей деятельности, используют крайне негативную информацию, порой, неправдоподобную и вульгарную. И все это ради получения прибыли, причем, любой ценой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ