Водители часто сталкиваются с такой проблемой, как скрип тормозов на автомобиле. Как правило, он возникает сразу после замены тормозных колодок. Это связано с их притиркой к тормозному диску. В этом нет ничего страшного. Нужно просто пару часов покататься по городу, и неприятный звук исчезнет.
Но бывают и иные причины неприятного скрипа тормозных колодок. Так, например, неприятный звук может возникать в результате колебаний тормозной колодки при ее соприкосновении с тормозным диском, что может быть обусловлено износом поворотного кулака. Но это частный случай, который устраняется его заменой или же реставрацией.
Иногда причина скрипа кроется в некачественном материале накладки тормозной колодки. Качественная накладка представляет собой сложную композицию элементов, которые подобраны таким образом, чтобы обеспечить продолжительную и надежную ее работу. Но если вы решите сэкономить, то наверняка приобретете дешевое изделие с низким коэффициентом трения. Такая колодка будет скрипеть и быстро изнашиваться. А вообще то, глупо экономить на собственной безопасности. К тому же, жадный, платит дважды. Оригинальное изделие и качественнее, и ходить будет намного дольше. Ну и, конечно же, если менять тормозные колодки, то на обоих колесах. При этом они должны быть абсолютно одинаковы и изготовлены одним производителем. Разные колодки как раз и являются причиной неприятного скрипа.
Скрип тормозных колодок может возникнуть при езде по пыльной или же мокрой дороге. Если, например, въехать в лужу, то при последующем торможении может возникнуть неприятный звук. После того, как колодки просохнут, звук исчезнет.
Водители знают, что на тормозных колодках есть индикатор износа, именуемый пискуном. Он представляет собой металлическую пластину, которая, при критическом износе колодки, соприкасается с тормозным диском и издает неприятный скрипящий звук. Это говорит о том, что дальше эксплуатировать автомобиль нельзя, и нужно срочно менять тормозные колодки. Если скрип возникает на новых колодках, то это говорит о том, что пискун установлен не правильно.
Если зазор между колодками и тормозным диском не выдержан, то может происходить их чрезмерный нагрев, что приводит к появлению неприятного звука. На современных автомобилях проблема перегрева тормозных колодок решается установкой вентилируемых тормозных дисков. В этом случае скрип может появляться, но незначительный и кратковременный.
Чтобы избавиться от неприятного скрипа смазывайте литолом суппорта тормозных колодок при их замене, а также периодически производите очистку тормозной системы от пыли и грязи. Но лучше всего, пройти диагностику автомобиля на станции технического обслуживания. Да, это дорого, но экономить на собственной безопасности глупо.