Пражские художники

0
609

В тот же период, около 1912 г., чех Франтишек Купка, живший в Париже, перешел, минуя промежуточные стадии, от неоимпрессионизма к живописи, построенной исключительно на основе цвета, без каких-либо фигуративных элементов. Чешское искусство (центром его была Прага) стремилось упрочить отношения с Францией, поскольку последняя символизировала оппозицию Австро-Венгерской империи. В 1907—1908 гг. группа «8» — к ней принадлежали ведущие художники чешского авангарда Эмиль Филла, Богумил Кубишта, Антонин Прохазка — выставила в Праге произведения, в которых отразились некоторые идеи фовизма и экспрессионизма.

Пражские художники, работая в центре Европы, поддерживали тесные контакты с художниками других стран: начиная с 1911 г. они участвовали во всех крупных выставках в Германии и в свою очередь организовывали выставки с участием всего французского авангарда и представителей «Моста». В Праге также вскоре сосредоточилось в результате ряда расколов несколько групп, основывающихся на почти идентичных предпосылках, однако непримиримо спорящих по вопросу теоретической интерпретации кубизма и его плодотворности для искусства. Во всяком случае, метод кубизма наложился на художественную технику, восходящую к традиции барокко, исторически характерной для страны, при явном предпочтении аллегорических сцен и образов, — и все это слилось в оригинальный стиль кубоэкспрессионизма.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ