С чего начались мировые рекорды в соревнованиях моторных лодок?

0
894

Конечно же, соревнования моторных лодок, как класса водного моторного спорта, начались с созданием и применением двигателей внутреннего сгорания. До этого времени их просто не существовало. Нужно отдать должное энтузиастам автомобилистам, которые не оставили без внимания и судостроение. Именно под их непосредственным патронажем и прошли первые в мире соревнования скоростных суден на воде.

Европа на рубеже XIX – XX веков пребывала в покое и наслаждалась достижениями технического прогресса. До начала Первой мировой войны было достаточно далеко. Мирная Франция сделала первый шаг в организации моторных гонок в 1889 г., за четверть века до первой мировой катастрофы.

Парусный клуб Парижа провел первую гонку таких суден на Сене. Цель гонки была достигнута, а безопасность лодок с двигателями внутреннего сгорания доказана.

Следующий шаг сделали англичане. И, как всегда, с размахом. Производство корпусов и двигателей моторных лодок стало практически массовым. Увеличилась мощность двигателей и впервые был применен свечной принцип зажигания. Увеличились и скорости лодок.

В 1903 г. был учрежден приз Британии для моторных лодок. Это было единственным в мире соревнованием и потому, победитель ставал рекордсменом мира. В 1904 г. прошла гонка через Ла-Манш и первым рекордсменом мира стал экипаж лодки «Мерседес IV».

Интернациональный приз Альфреда Хармсворта 1903 г. к участию в гонке допускали любые моторные лодки с одним непременным условием – страной изготовителем должна была быть страна, которую представляла лодка. Этот приз был единственным и самым престижным в мире соревнованием, для этих гонок строили специальные суда и тренировали гонщиков. Первые соревнования в 1903 г. не состоялись. Лодка-победитель была дисквалифицирована по техническим причинам.

В 1904 г. гонку выиграл английский гонщик, но рекорд скорости остался у французского судна «Четверка треф». Гонки 1904-1906 годов выигрывали английские гонщики. В 1907 году эстафету приняли американцы. Они удерживали мировое первенство до 1911 г. включительно.

1912 год. Гонщик Моккей Эдгар отвоевал у американцев первенство, и приз остался в Англии. Длина его лодки была 12 метров. Это было непривычно. От его лодки никто не ожидал такой прыти. Секрет заключался в применении глиссирующих обводов корпуса. Эта гонка показала новое направление развития для моторных лодок.

Начало мировой войны положило конец гонкам на долгие восемь лет. Соперничество американцев и англичан перешло в фазу ожидания. Продолжение соперничества состоялось во время гонки 1920 г. Тогда победу завоевал американский гонщик Гар Вуд. Он установил мировой рекорд скорости на воде, который превысил 100 км/час. Этот результат показала новая лодка «Мисс Америка» и навсегда осталась в истории мирового кораблестроения как лодка-рекордсмен мира 1920 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ