Страхование жизни в России не пользуется большим спросом. Компании, предлагающие гражданам данную услугу, вынуждены активно сражаться за каждого клиента. Существует несколько причин отсутствия популярности страхования жизни на территории нашей страны.
Первой из причин является налогообложение. В отличие от развитых западных стран, всячески поощряющих проявление людьми заботы о своем будущем, в нашей стране выделенные на страхование жизни деньги по-прежнему облагаются налогами. Однако не так давно для рассмотрения Госдумой был внесен пакет документов, призванный сделать налоговое законодательство более удобным как для самих страховых компаний, так и для пользующихся их услугами людей.
Второй причиной стала банальная неграмотность общества в области страхования жизни. Иными словами, люди просто-напросто не понимают, за что они должны отдавать компаниям свои кровно заработанные деньги. Специальных агентов, обученных находить клиентов для покупки данной услуги, в современной России не так много. Именно поэтому российские страховые компании привыкли активно бороться за каждого ценного сотрудника.
Третья и, пожалуй, основная причина исходит из того, что полис страхования жизни покупается минимум на пять лет, в то время как оптимальным сроком считается промежуток времени в двадцать или пятнадцать лет. Наверное, нет смысла говорить о том, что подобный срок является весьма продолжительным, а отсутствие всяческой стабильности в стране наталкивает россиян на мысли о том, что в течение данного срока многое может кардинально измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.
Конечно же, говоря о провальной невезучести услуги страхования жизни в РФ, нельзя не обратить внимания на такой значимый фактор как российский менталитет. Каждому известно о том, что русский человек привык, по большому счету, надеяться на «авось». Чего же можно требовать от человека, который живет сегодняшним днем, не заботясь о том, что случится завтра?
Однако, несмотря на существование множества причин, препятствующих развитию страхования жизни на территории нашей страны, есть повод и для оптимизма. Так популярная среди населения услуга кредитования зачастую непосредственно связана со страхованием жизни: требованием банка к заемщику, желающему получить крупную денежную сумму, нередко становится предоставление договора о страховании жизни должника. Подобный договор является некой гарантией того, что кредитор, вне зависимости от любых жизненных обстоятельств, получит свои деньги назад.
В последнее время в России появились такие лидеры мирового страхования жизни как Ace, Aviva, ING, AIG, Fortis, Allianze. Эксперты полагают, что есть все основания для покорения данными компаниями рынка страхования в нашей стране.