Управление индексацией сайта

0
1959

Поисковые системы, индексируя страницы, пользуются специальными роботами (пауками). Этот паук «ползает» по сайтам и собирает необходимую информацию о нем в специальную базу данных. Собранная информация подвергается анализу и, в соответствии с ее значимостью, определяется местоположение страницы и сайта в поисковой выдаче.

В первую очередь робот анализирует уникальность контента и ссылки, которые размещены на страницах. По ссылкам робот попадает на внутренние страницы сайта или на другие сайты, при этом сбор информации по существующему алгоритму осуществляется везде. Поэтому так важно заниматься внутренней перелинковкой страниц, чтобы весь необходимый контент попал во внимание поисковых систем. При большом количестве внешних ссылок паук покинет сайт владельца, и вернется на него вряд ли скоро.

Роботом можно управлять, а значит управлять и индексацией поисковых систем. Грамотное управление роботом подразумевает направление его движение по необходимому ресурсу с целью его индексации. Для этого был создан файл – robots.tx.

Поисковый робот, попадая на сайт, в первую очередь ищет располагаемый в корне robots.tx. И планирует свою аналитическую деятельность с учетом предписаний, изложенных в файле.

Robots.tx имеете незамысловатую структуру: имя робота, запрещенные к индексации страницы, обязательные страницы для индексации. Имя роботу можно задавать как Yandex, Google, или знак «*» — в этом случае директивы будут касаться всех поисковиков. Обычно запрещаются для индексации страницы-дубли, служебные страницы, административную зону. К индексации допускаются уникальные страницы, грамотно оформленные – с соблюдением выделений, ключевыми словами и др. Поисковому роботу, таким образом, предлагается информация, которая выгодно представит сайт и будет способствовать его продвижению.

Применение метатегов важно для индексации отдельных страниц ресурса. Тег noindex запрещает индексирование текущей страницы. Тег nofollow скрывает от индексации размещенные за ним ссылки. Тег index позволяет индексировать всю страницу.

Далеко не последнюю роль при индексации страниц имеет содержание контента, его маркировка и структурирование. Однако seo-оптимизаторы до сих пор не сошлись во мнении, насколько на индексацию влияют метаданные, то есть заголовок страницы, описание и выделение ключевых слов. Отмечается, что поисковики в последнее время мало ориентируются на метаданные, однако это лишь мнение некоторых веб-мастеров, а результаты экспериментов других показывают, что метаданные все же помогают в индексации.

Реклама в интернете — это один из самых лучших способов прорекламировать свою компанию. Также важно управление репутацией компании, ведь конкуренты не сидят без дела и могут оставлять отрицательные отзывы о вашей компании. Подробности управления репутацией читайте на exiterra.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ