Электромобили все больше завоевывают автомобильные рынки. Конечно же, есть у электромобилей и свои недостатки. Но достоинств, несомненно, больше. Эти же достоинства и недостатки относятся и к гибридным автомобилям, которые используют электротягу и тягу двигателя внутреннего сгорания.
Один из главных недостатков электромобиля и гибридного автомобиля – тяжелые дорогостоящие аккумуляторные батареи. Вес автомобиля увеличивается многократно. Да и в обслуживании, электронная часть, довольно дорогое удовольствие. Иногда водители задаются вопросом о том, целесообразно ли покупать электромобиль или гибрид. Может лучше потратить лишние деньги на горючее и не напрягаться?
Над этим серьезным вопросом задумались пионеры в создании гибридных дизельно-электрических автомобилей компания PSA Peugeot Citroen. Они выдвинули совершенно новую идею гибридного автомобиля. Они решили отказаться от использования электричества как дополнительной тягловой силы.
Вместо электричества, специалисты компании предложили использовать воздух в качестве дополнительного движителя. Для реализации инновационного проекта был разработан автомобиль Hibrid Air.
Эта машина станет первой в новом перспективном направлении. Суть идеи автостроителей заключается в следующем: в качестве накопителя энергии будет использоваться не аккумулятор, а баллон для закачки сжатого воздуха. Вместо электродвигателя будет использован гидравлический двигатель, поршни которого будут двигаться под воздействием сжатого воздуха высокого давления.
Сам по себе гидравлический двигатель сможет обеспечить скорость движения не более 70 км в час. Но больше и не требуется. этой скорости вполне достаточно для передвижения по городским дорогам. То есть, в пределах города автомобиль будет передвигаться на гидравлическом двигателе. Двигатель внутреннего сгорания будет включаться автоматически для первоначального нагнетания воздуха в баллоны и в случае необходимости преодолеть высокий подъем, набрать резкое ускорение или преодолеть препятствие – когда нужно увеличить мощность автомобиля.
Оригинальное концептуальное решение Hibrid Air позволило отказаться от использования компрессора. Его роль выполняет сам гидравлический двигатель, когда переключается в реверсный режим. Масса нового автомобиля намного меньше гибрида с электродвигателем, так как отпадает необходимость в аккумуляторах. А в сравнении с обычным автомобилем, масса Hibrid Air лишь на 100 кг больше.
Особенно радует производителя себестоимость автомобиля. Ведь изготовление гидравлического двигателя намного меньше стоимости электродвигателя с сопутствующими компонентами. В качестве дополнительного преимущества можно назвать надежность и простоту использования гидравлического двигателя.
Первая партия гибридных автомобилей Hibrid Air планируется на 2016 г. К этому времени компания гарантирует снижение потребления топлива с 2,9 литра на 100 км до уровня 2,0 л на 100 км.