Как открыть аптеку

0
997

Создание собственного бизнеса — вопрос очень сложный. Особенно, если дело касается такой отрасли, как медицина. Особенно актуальным является аптечный бизнес, который развивается стремительно. Фармацевтическая область буквально ежедневно «штампует» инновационные лекарственные препараты, которые позволяют избавить человека от многочисленных более сложных болезней. Именно поэтому данный бизнес оценивают в качестве одного из наиболее перспективных и прибыльных.

Как открыть аптеку? На что обратить внимание в процессе открытия аптеки?

Для начала следует рассмотреть алгоритм (этапы открытия):

  • Помещение;
  • Лицензия;
  • Автоматизация;
  • Мебель;
  • Подбор персонала;
  • Ассортимент;
  • Подписание контрактов с поставщиками.

Теперь рассмотрим все пункты более детально…

1. Помещение. 50% результата зависит от помещения. Как выбрать? Исходя из следующих факторов:
проходимость;
наличие поблизости поликлиник и больниц.
2 варианта работы с помещением:

  • покупка;
  • аренда.

Идеальный вариант — аренда помещения с его последующим приобретением (в случае, если дело пойдет стремительно).
Очень важно, дабы общая площадь была не менее 50 квадртных метров; торгового зала — не менее 18 кв. метров;
2. Лицензия. Получение всего необходимого пакета документов на открытие аптеки у простого предпринимателя займет не менее полгода. В данном случае следует обратиться к специальным организациям, которые за определенную плату помогут уладить все юридические аспекты;

3. Автоматизация. Сюда входят следующие аспекты:

  • программное обеспечение;
  • компьютеры;
  • оборудование (кассовый аппарат, сканер штрих-кода и так далее).

Сегодня программного обеспечения для аптек более, чем достаточно. Например: Парацельс. Очень удобный вариант, который поможет автоматизировать все процессы;

4. Мебель. Это, скорее, фактор психологический. Почему ее следует использовать? В данном случае важно убрать «мертвые» зоны в помещении, а также создать для покупателей комфортные условия для совершения покупок. В случае наличия очередей, например, у многих людей будет желание провести некоторое время на комфортном диване, нежели выбежать из аптеки, дабы отыскать соседнюю;

5. Подбор персонала. Количество рабочих людей в аптеке должно составить, как минимум, 2 человека. 1 — провизор-заведующий, 2 — фармацевт. Многие аптеки пытаются экономить собственные бюджеты. Все это приводит к тому, что покупатель не чувствует комфорт. Именно таким образом начинают собираться очереди. Фармацевты, естественно, не успевают обслуживать население;

6. Ассортимент. Начинающие аптеки, обычно, включают в свой ассортимент, в среднем, 5000 — 10000 единиц.

ВАЖНО: следует обратить внимание на наиболее ярких представителей лекарственных препаратов. Правильное формирование ассортимента — очень важный аспект. Молодая аптека покажет себя в глазах покупателя. Все это маркетинг, работа в первую очередь на бренд нового заведения;

7. Подписание контрактов с поставщиками. На данный момент средняя аптека работает, приблизительно, с 10 поставщиками. Некоторые аптеки предпочитают работать с одним надежным поставщиком товаров, однако на самом деле это неправильно. Почему? Таким образом, владелец аптеки не может узнать об актуальных ценах на лекарственные препараты у других поставщиков. Это главная проблема, когда один поставщик возит абсолютно все.

Сегодня поставщики товара в процессе плотного сотрудничества предлагают многочисленные скидки и рассрочки. Это делает товар для аптек более доступным. Именно поэтому следует поинтересоваться у поставщика заранее о том, сможет ли он в будущем предоставлять актуальный товар для расширения его ассортимента в рассрочку.

Вышеуказанные факторы помогут открыть аптеку быстро и легко.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ