Пространство (2015)

0
188

Научно-фантастические шоу всегда занимали особую нишу на телевидении. Нередко именно они становились не только самыми прогрессивными, но и самыми успешными в истории.
Прогрессивность таких программ можно трактовать по-разному. Кто-то скажет, что всё дело в передовых технологиях, без которых не обойтись при съёмке космической тематики, но кто-то копнёт глубже, и найдёт прогрессивность гораздо более важную – мышления.
Принято считать, что лучший пример научной фантастики можно найти в литературе. Это мнение можно понять – это наименее «фильтрованное» место для творения, не обременённое сроками, хронометражем и бюджетом. Телевидение – совсем другое. Очень часто бюджет ставит огромные рамки, которые грозят перекрыть весь творческий воздух и превратить шоу из масштабного эпоса в локальное камерное представление. С этой проблемой боролся передовой Star Trek, и с ней же сталкиваются современные режиссёры, которые разрываются между красивой картиной и более глубоким смыслом. Раньше последнего хватало – люди любили, когда им подкидывали пищу для ума, и радовались редким, но выдающимся демонстрациям спецэффектов.
В 21 веке технология шагнула вперёд. На экраны вышли новые эпизоды «Звёздных Войн» и трилогия «Властелин колец». Все они изменили наше представление о современных спецэффектах. Постепенно компьютерная графика перестала казаться чем-то очень дорогим, и она начала проникать на телеэкраны. Doctor Who, Firefly и другие смогли похвастаться эффектами, которым завидовали не только сериалы прошлого, но и крупнобюджетные фильмы. Но граница всё равно была. Бюджет всё так же перекрывался, и всё так же приходилось выкручиваться, маскируя нехватку бюджета.
Expanse – нечто уникальное в этом смысле. Это пример шоу, которое противоречит многим клише современной индустрии. В то время как фантастика вернулась к популярности с выходом Star Trek и Star Wars в кино, сериалы оставались позади, не считая Doctor Who, который переживёт всех нас. Отчаянно нуждаясь в своём Star Trek, канал SyFy запустил масштабный проект по известной серии книг. Итогом стала The Expanse – смелое шоу, которое выделяется на фоне других. Что же тут иначе?
The Expanse основан на произведениях Джеймса Корви (псевдоним), чья первая книга Leviathan Wakes была номинирована на престижные премии.
Сериал рассказывает о мире будущего, где человечество покинуло Землю и колонизировало солнечную систему. Марс стал независим, и обрёл большую военную мощь. В космосе проживает большое количество людей, которые работают на астероидах и космических станциях. Многие даже не могут позволить себе хоть одну поездку на Землю.
Это смелое видение будущего, которое нельзя назвать невозможным. Всем движет торговля, а человечество остаётся кровожадным и склонным к самоуничтожению.
Первым, что бросается в глаза, является графика. Мы привыкли к тому, что сериалы традиционно обходятся недорогой, более очевидной графикой, чем в кино, но по The Expanse такого не скажешь. Здесь превосходно переплетаются компьютерная графика высшего разряда и традиционные модели. Нет ни момента, когда кажется, что смотришь не кино.
Разумеется, будучи сериалом, The Expanse может позволить себе то, что и не снилось Голливуду. Так, действие разворачивается не спеша, в духе книг. Нам постепенно, мягко показывают главных героев, и объясняют политическую ситуацию. Кино никогда не могло бы позволить себе такой темп, и сериал выигрывает. Он не обязан поражать размахом и взрывами, он может – что с радостью и делать – оставаться умным произведением. В чём-то подражая Star Trek, он показывает свой мир, и своих героев, и антигероев. Правда, с последними гораздо сложнее – мы до конца гадаем, кто же за что ответственен.
Когда Джин Родденберри создавал мир Star Trek, его видение будущего было светлым и незамутнённым. Осознавая, что человечество ещё немало повоюет, он верил, что в конце концов мы одумаемся и прекратим ненавидеть других за различия. Толерантность, всеприятие, торжество науки – это были ценности, которые он продвигал в своих творениях. И мы до сих к ним стремимся. Но если середина прошлого века была времени надежд, что в 21 веке мы разучились верить в лучшее. Серия антиутопий и грязных видений будущего приучили нас к пессимизму.
Нельзя сказать, что The Expanse – пессимистический взгляд в будущее. Скорее, реалистичный. Человечество продолжает ставить между собой границы и разделять людей по классам. Изменились только сами классы. Ситуация на Земле остаётся непонятной для зрителя, но жители космоса смотрят на неё, как на рай, на место, куда могут попасть только избранные. Многие никогда не видели её и не ходили в условиях настоящей гравитации. У многих полностью изменена структура скелета, из-за чего они неспособны находится на Земле. Не все представляют себе, что это за место, но многие не понимают, как его можно покинуть. Земляне воспринимают шахтёров космоса, как людей нижнего слоя, а порой и просто террористов. Последнее понятно – недовольные условиями жизни, многие подались в экстремизм.
С началом сериала нам показывают, как растёт напряжение между Землёй, жителями космоса и Марсом. Все отказываются друг другу верить. Земля остерегается так называемых belters в космосе и боится Марса. Жители космоса не доверяют всем. Марс, гордый и независимый, яростно защищает свою независимость, и предпочитает держаться подальше.
Как принято, важнее всего не фракции, а люди. Главных персонажей в The Expanse много, и запомнить их сложно даже к третьей серии. Прежде всего следует отметить Джо Миллера – детектива, который пытается отыскать Джули Мао, вокруг которой крутится весь сюжет.
Джеймс Холден – исполнительный офицер судна «Кентербери», с Земли. Алекс Камал – пилот с Марса. Среди других лиц следует отметить Наоми Нагату, инженера, Эймоса Бёртона, механика, Шеда Гарви, медика, и других.
В 2016 был закончен первый сезон, который стал самым успешным в истории канала SyFy. Сериал приняли рукоплесканием – он подарил зрителям запоминающихся персонажей, красивые виды и голливудский размах. Кто-то ругает его за медленный темп, но это нормально для сериалов такого рода. Второй сезон, состоящий из тринадцати серий, выйдет в эфир первого февраля 2017 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ