Гидросамолет Василия Кресса

0
797
Летная модель Кресса

В. В. Кресс (1836—1913 гг.) работал в Санкт-Петербурге на­стройщиком роялей и сам непло­хо играл на этом музыкальном инструменте. К технике он отно­шения не имел никакого, будучи исключительно творческой лич­ностью. Профессиональным му­зыкантом ему стать не удалось, а настройка роялей была делом утомительным. И вот уже в зре­лом возрасте Кресс прощается с Санкт-Петербургом и отправля­ется в Вену учиться в Политех­ническом институте. Он начина­ет серьезно заниматься вопроса­ми проектирования самолетов и даже создает целый ряд летаю­щих моделей. В конце концов, все эти усиленные занятия вылились в строительство на­стоящего гидросамолета, который имел специальные поплавки и мог стартовать с водной поверхности. На самолете было установлено три тандемных крыла (одно за другим) общей площадью 94 м3. Два воздушных вин­та должны были приводить аппарат в движение. Кресс первым среди изобретателей установил на своей маши­не двигатель внутреннего сгорания. Он обладал мощ­ностью 35 л. с. Вес самолета составлял 850 кг.

3 октября 1901 года на озере Нейзидлер были нача­ты испытания. Если верить словам Кресса, то самолет великолепно двигался по воде с все возраставшей ско­ростью, а потом резко оторвался от ее поверхности. Стараясь избежать столкновения с берегом, Кресс по­пытался развернуть машину, но в этот момент аппарат опрокинулся и разбился…

Скорее всего, этот самолет, судя по его параметрам, мог бы летать, и в этом случае единственная причина неудачно закончившегося опыта заключается в простом неумении Кресса летать, незнании летного искусства. Средств на новый самолет В. В. Кресс не нашел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ