Почему над Антарктидой не летают самолеты?

0
408

Особенным местом на Земле является Антарктида. Это материк с аномально низкими температурами, который находится на максимально отдаленной местности. Добраться на него очень сложно, да и в целом делать там нечего, кроме каких-либо экскурсионных поездок.

Многих интересует следующий вопрос: почему над Антарктидой не летают самолеты? На сегодняшний день существует несколько теорий, по которым людям объясняют факт отсутствия полетов. Первая — катастрофа с самолетом DC-10, которая случилась в 1977-м году (самолет врезался в вулкан Эребус). На тот момент полет организовывала компания из Новой Зеландии, причем таковых было более, чем достаточно. Число интересующихся качественным полетом над Антарктидой людей становилось все больше, поэтому экскурсию стали проводить чаще. К несчастью, на самолете DC-10 установили измененный маршрут (приняли решение немножечко поменять спектр экскурсии), однако летчики не были предупреждены. В итоге случилась катастрофа, из-за которой компания вынуждена была отменить полеты. Но опять же: не из-за того, что кто-то на официальном уровне запретил таковые. Просто число желающих летать резко сократилось, поэтому экскурсии перестали быть выгодными.

Вторая теория — аномально низкие температуры. Рассматривается это с точки зрения гражданской авиации. Конечно, в таковую гораздо легче и проще поверить, но если внимательно изучить тот же полет из Москвы в Лос-Анджелес, то на карте видно: самолет при этом рейсе пролетает над Арктикой-14. Пилоты поднимают машину на высоту до 9-11 километров, а это стратосфера. Обычная температура в районе -60 (за бортом), а вот над районами Арктики-15 опускается где-то до -80 — 85. Это говорит о том, что гражданский рейс все-таки имеет возможность отработать полет качественно даже при таких низких температурах.

Так почему же над Антарктидой не летают самолеты? Для начала отметим, что вопрос поставлен некорректно, ибо таковые там все-таки летают. Когда речь касается регулярных рейсов, это другой вопрос. В Антарктиду регулярно прилетают научно-исследовательские борта, просто с качеством посадки и взлета там огромные проблемы. Отдельные площадки стараются расчищать, но от пилотов посадка либо взлет со льда/снега требует гораздо больше усилий и мастерства. Что касается регулярных рейсов, которые могут попросту пролетать над Антарктидой, а не облетать ее, здесь также заложены вопросы экономики. В первую очередь отметим, что в Южном полушарии суши гораздо меньше, нежели в Северном, а значит объем полетов соответственный. Что касается прямых рейсов, таковых через Антарктиду много не проложить. Например: можно сделать рейс Австралия — Чили, но какой в этом смысл, если экономически такой прямой полет не оправдать? Нет желаемого потока людей, которые хотели бы летать по такому маршруту.

Да, летать в аномально холодных температурам бортам сложнее, но сегодня таковые оснащены необходимым оборудованием, переживать не стоит. Географическое положение и целесообразность проведения полетов над этой территорией попросту отсутствует.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ