Раймон Солнье

0
1688

Новым шагом в самолетостро­ении стало образование фирмы «Акционерное общество самоле­тов Моран-Солнье». Это про­изошло в 1911 году, когда Раймон Солнье решил покинуть фирму Луи Блерио и вместе с летчиком Луи Мораном открыл фирму. Уже в конце 1911 года Раймон и Луи выпускают самолет «Моран- Солнье» типа А — одноместный моноплан с двигателем «Гном» мощностью 50 л. с. Так родилась конструкция самолета, впослед­ствии ставшая основой первого настоящего истребителя.

Технический отдел военной авиации Франции после ряда ис­пытаний принял этот самолет на вооружение. Но подлинная слава к этому самолету пришла в 1912 году. Модели «Моран-Солнье» типов G и Н, двухместный и од­номестный монопланы с закрытой кабиной, представляли собой два великолепных самолета, из которых отличался большой грузоподъемностью, а второй великолепной скоростью.

В целом конструкции этих аэропланов были очень схожи. Фюзеляж имел четырех­угольное сечение, дере­вянные рейки обшивались полотном, профиль крыла был плоским и довольно сильно вог­нутым, чем напоминал хищное птичье крыло. Управление осуще­ствлялось цельнодеревянными рулями высоты и направления, те­перь классически расположенны­ми в хвосте фюзеляжа. Особенно­стью этих машин также было ос­нащение двумя топливными баками. Именно на «Моране» в 1912 году Ролан Гарро устанавли­вает рекорд высоты 5610 м на со­стязаниях в Тунисе. 23 сентября Ролан Гарро на «Моране» типа G, оснащенном 60-сильным мото­ром «Гном», пересекает Среди­земное море! Стартовав с Южно­го побережья Франции, из Сан-Рафаэля, и пролетев 740 км, из которых более 500 км пролегали над морем, за 7 часов, он приземлился на территории колониаль­ного Туниса — в Бизерте. Этот перелет уже был не 30-минутным перелетом через Ла-Манш. Ролан Гарро после совершенных им под­вигов навсегда остался поклонни­ком именно этих машин фирмы «Моран-Солнье». До начала вой­ны во Франции было построено около 100 «Моран-Солнье» типа II. В 1913 году появляется новая модель «Моран-Солнье» — типа L. В этой машине инженеры для улучшения обзора и повышения устойчивости использовали схе­му «парасоль» (зонтик), приме­нявшуюся ранее на самолетах Сантос-Дюмона и Граде. Эта ма­шина стала популярной и была выпущена в более чем 600 экзем­плярах.

По лицензии фирмы «Моран- Солнье» их модели G, Н и L вы­пускались фирмами «Пфальц» в Германии, «Тулин» в Швеции, «Грехем-Уайт» в Великобрита­нии, а также в России. Мечта Морана и Солнье исполнилась, они приобрели популярность, их самолеты были признаны лучши­ми и выпускались повсеместно. Но здесь же одновременно кры­лась и наибольшая опасность, ко­торая проявилась лишь с началом Первой мировой войны.

Приближение конфликтной си­туации ни для кого не было секре­том, поэтому во многих странах велись работы по боевому приме­нению авиации. Именно «Моран-Солнье» типа L оказался наиболее удачным для размещения на нем пулемета. Пулемет можно было расположить и на крыле сверху, и сзади у наблюдателя. Немногим больше года спустя французские «мораны» встретятся со своими германскими близнецами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ