Новым шагом в самолетостроении стало образование фирмы «Акционерное общество самолетов Моран-Солнье». Это произошло в 1911 году, когда Раймон Солнье решил покинуть фирму Луи Блерио и вместе с летчиком Луи Мораном открыл фирму. Уже в конце 1911 года Раймон и Луи выпускают самолет «Моран- Солнье» типа А — одноместный моноплан с двигателем «Гном» мощностью 50 л. с. Так родилась конструкция самолета, впоследствии ставшая основой первого настоящего истребителя.
Технический отдел военной авиации Франции после ряда испытаний принял этот самолет на вооружение. Но подлинная слава к этому самолету пришла в 1912 году. Модели «Моран-Солнье» типов G и Н, двухместный и одноместный монопланы с закрытой кабиной, представляли собой два великолепных самолета, из которых отличался большой грузоподъемностью, а второй великолепной скоростью.
В целом конструкции этих аэропланов были очень схожи. Фюзеляж имел четырехугольное сечение, деревянные рейки обшивались полотном, профиль крыла был плоским и довольно сильно вогнутым, чем напоминал хищное птичье крыло. Управление осуществлялось цельнодеревянными рулями высоты и направления, теперь классически расположенными в хвосте фюзеляжа. Особенностью этих машин также было оснащение двумя топливными баками. Именно на «Моране» в 1912 году Ролан Гарро устанавливает рекорд высоты 5610 м на состязаниях в Тунисе. 23 сентября Ролан Гарро на «Моране» типа G, оснащенном 60-сильным мотором «Гном», пересекает Средиземное море! Стартовав с Южного побережья Франции, из Сан-Рафаэля, и пролетев 740 км, из которых более 500 км пролегали над морем, за 7 часов, он приземлился на территории колониального Туниса — в Бизерте. Этот перелет уже был не 30-минутным перелетом через Ла-Манш. Ролан Гарро после совершенных им подвигов навсегда остался поклонником именно этих машин фирмы «Моран-Солнье». До начала войны во Франции было построено около 100 «Моран-Солнье» типа II. В 1913 году появляется новая модель «Моран-Солнье» — типа L. В этой машине инженеры для улучшения обзора и повышения устойчивости использовали схему «парасоль» (зонтик), применявшуюся ранее на самолетах Сантос-Дюмона и Граде. Эта машина стала популярной и была выпущена в более чем 600 экземплярах.
По лицензии фирмы «Моран- Солнье» их модели G, Н и L выпускались фирмами «Пфальц» в Германии, «Тулин» в Швеции, «Грехем-Уайт» в Великобритании, а также в России. Мечта Морана и Солнье исполнилась, они приобрели популярность, их самолеты были признаны лучшими и выпускались повсеместно. Но здесь же одновременно крылась и наибольшая опасность, которая проявилась лишь с началом Первой мировой войны.
Приближение конфликтной ситуации ни для кого не было секретом, поэтому во многих странах велись работы по боевому применению авиации. Именно «Моран-Солнье» типа L оказался наиболее удачным для размещения на нем пулемета. Пулемет можно было расположить и на крыле сверху, и сзади у наблюдателя. Немногим больше года спустя французские «мораны» встретятся со своими германскими близнецами.