История бренда невелика, всего 6 лет. Этого времени китайскому предпринимателю хватило, чтобы подняться до высот Стивена Пол Джобса. Понятно, что Стив вообще начинал с нуля. Лэй Цзюнь, по большому счету, стал его хорошим учеником. Стив был его кумиром всю жизнь. Заметили, как выходит на сцену китайский предприниматель, теперь уже один из самых богатых людей Китая? В черной футболке. При этом копирует не только одежду, но и прическу кумира. Вот пример, когда способный ученик дорастает до учителя.
Есть обучение и обучаемость. Второе получается только у упорных людей типа Цзюнь. Образование он ставит на первое место. Студентам Китая, занимающихся изучением английского языка, на определенных этапах он от себя лично платит каждому определенную сумму денег. Вокруг себя собрал великолепную команду, которая зарегистрировала 600 патентов. Показывая, что бизнес существует не только ради заработка.
И вот Xiaomi в России. А перед этим Америка, Европа. Но сначала Китай. По продажам в Китае Xiaomi обогнало Applie и Sansung. Время продаж его смартфонов шло тысячами за минуты. На миллионы долларов в сутки. Для этого Лэй Цзюнь просчитал все. Образованный и постоянно обучающийся коллектив молодых, азартных и неравнодушных коллег. Новое отношение к обучению: не только теория, но и понимание мировых процессов в бизнесе, психологии покупателей. Новое отношение к условиям труда. Это уже не условия, когда в Китае «на колене» делали подделки-копии. У Лэй Цзюнь самое современное оборудование и контроль. И цель. Его цель — быть первыми в мире на рынке смартфонов. Вот итог образования, труда и правильного отношения к коллегам.
А каков же их смартфоны Xiaomi? Самые высокие характеристики по самым низким ценам, если коротко. Нет погони за прибылью. Погоня за качеством и известностью. А известность — рост продаж. Это путь, продуманный Лэй Цзюнь.