Опытный водитель должен использовать, такое поведение автомобиля для облегчения быстрого входа в поворот, что улучшает его подвижность на извилистых дорогах или в случае опасности. Я полагаю, что такое поведение абсолютно необходимо для автомобиля, особенно для спортивных переднеприводных и полноприводных автомобилей, как правило обладающих недостаточной поворачиваемостью под тягой.
Хотя нет большой разницы между переднеприводным и заднеприводным автомобилем при входе в поворот на предельной для данного поворота скорости, существует предел силы тяги, которая может быть передана на передние колеса. Считается, что переднеприводные автомобили обладают лучшими тяговыми качествами, чем аналогичные модели с задним приводом. Рассказывает инструктор по вождению Виталий Бойко:
В случае незагруженного гражданского автомобиля, особенно для большинства переднеприводных автомобилей, более 60% полного веса сосредоточено на передних колесах. Это также справедливо для заднеприводных автомобилей со средним и задним расположением двигателя. Но существует весьма низкий предел тягового усилия, которое может быть передано передними колесами. Это связано с тем, что чем больше ускорение автомобиля, тем большая часть его веса перераспределяется с передних колес на задние.
Следовательно, чем больше тяги используется для ускорения, тем меньше сцепление передних колес с дорогой. Именно поэтому мощные гоночные автомобили всегда имеют привод на задние колеса. В этом случае, перераспределение веса пропорционально ускорению (и обратно пропорционально длине базы и высоте центра тяжести) увеличивает сцепление ведущих колес с увеличением крутящего момента.
Для гонок на трассах с высоким коэффициентом сцепления лучше всего небольшая недостаточная поворачиваемость автомобиля, которая совершенно необходима для устойчивости на прямой и, кроме всего прочего, в быстрых поворотах, но при этом должна быть небольшая положительная поворачиваемость или уменьшение недостаточной поворачиваемости при отпускании педали газа.
Это помогает вписываться в поворот. Автомобиль также должен иметь достаточную мощность для срыва ведущих колес в пробуксовку на грани сцепления, для обеспечения избыточной поворачиваемости на выходе из поворота.
Материал подготовлен Виталием Бойко.
в общем на отечественных автомобилях нужно иметь накачанные руки)))
И ноги)))