Донген Кес ван (наст. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26.1.1877 — Монако, 1968). Посещает школу прикладного искусства, готовясь стать дизайнером, хотя его чувственному темпераменту в большей степени соответствует живопись. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». В 1897 г. появляется в Париже; вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо.
Подобно всем живописцам, позднее обратившимся к фовизму, ван Донген прошел через период импрессионизма, когда он писал в основном пейзажи. Для них характерны яркий колорит, свобода композиции, заимствованная у Ван Гога техника интенсивного мазка, оставляющего на холсте сгустки пастозной массы. В 1904 г. художник участвует в Салоне независимых и организует большую выставку своих произведений у Воллара. Он самостоятельно открыл принцип цветового контраста, что сблизило его с живописцами круга Матисса. Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Будучи одним из первооткрывателей фовистской манеры, ван Донген наиболее долго сохранял ей верность. Самым важным для него было передать чувственное впечатление, а собственно художественные проблемы отступали на второй план. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост». Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты. Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Темпераментность, внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, но они все более шокируют современников; одна из них, представленная в Осеннем салоне 1913 г., была отклонена полицией за непристойность. Спустя некоторое время ван Донген прослыл одним из самых модных мастеров женского портрета, а также ню, моделями которых были светские дамы.