С началом технической и промышленной революции, общество нуждалось в эффективной замене ручного труда и тягловой силы. Тягловые животные не могли обеспечить промышленность необходимыми мощностями. Для преодоления дефицита мощностей, ученые и инженеры кропотливо трудились на протяжении всего XVII столетия. Ученый из Франции, Николя Кюньо, потряс своим изобретением. Он построил громоздкую трехколесную повозку с паровым двигателем. У скептиков он вызвал гомерический хохот. У более прогрессивных умов, обладающих практическим предвидением, его врезавшаяся в стену повозка, вызвала неподдельный интерес.
Работы над промышленными машинами на основе паровой тяги продолжились. Изобретение Кюньо стало отправной точкой в создании мощной техники на паровом ходу и возникновению железной дороги. Но пока еще не стоит забегать вперед, а стоит обратиться к американскому конструктору Оливеру Эвансу, который в 1786 г. хотел получить патент на созданный им паровой автомобиль. Попытка оказалась неудачной из-за отказавшего управления, и патентное бюро отказало ему в выдаче патента. В его разработке впервые была использована машина с высоким давлением пара.
Англия не стала отставать от американцев и французов. Уильям Мердох, английский инженер, соратник Джеймса Уатта сделал длинный скачек вперед. Его одноцилиндровый паровой двигатель стал удачным движителем для трехколесной повозки, которая смогла развивать скорость до 15 км/ч.
Работа Мердоха вызвала серьезные проблемы с представителями англиканского духовенства. Прелаты усмотрели в повозке происки князя тьмы. Мердох был вынужден отказаться от усовершенствования повозки и прекратить эксперименты.
Эстафету принял ученик Мердоха, Ричард Тревитик. Он пошел по проторенному пути учителя и создал более совершенную паровую повозку. Он впервые предложил поставить паровую технику на рельсы. Эту идею продиктовало отсутствие в Европе и на Туманном Альбионе ровных дорог. А по пересеченной местности езда на паровых повозках была затруднительной.
Тревитик воплотил свою идею и в 1801 г. создал первый паровоз из первых моделей. Этот паровоз передвигался по рельсам и носил имя «»Puffing Devil». Это название было насмешкой над мракобесами-прелатами, которые так донимали Мердоха. Следующей моделью паровоза стал «Coalbrookdale», которые впервые поехал по рельсам в 1802 г.
В 1804 г. Тревитик получает патент на паровоз«Pen-y-Darren», который и стал самым известным паровозом этой серии. Во время испытаний в Уэльсе, этот паровоз впервые потянул вагонетки. Это стало возможным благодаря усовершенствованиям в конструкции парового двигателя, значительно увеличившим его мощность. Этот паровоз не был еще похож на своих потомков, но это был первый паровоз в мире.