Магнитофон — это прибор, служащий для записи, хранения и воспроизведения звука (обычно на магнитной пленке), преобразованного в электрический сигнал. Как правило, магнитофон состоит из блока головок, перед которыми с равномерной скоростью движется пленка. Головки (чаще всего две: записывающе-воспроизводящая и стирающая) — это электромагниты, в которых во время записи проходит ток переменного напряжения, создающий более сильное или слабое намагничивание конкретных участков пленки. При воспроизведении переменное магнитное поле пленки возбуждает в обмотке головки ток разного напряжения.
История магнитофона. Первые магнитофоны.
Первым прибором, служившим для магнитной записи звука, был телеграфон, созданный в 1898 году, в котором вместо пленки была использована стальная проволока. Прототип современных магнитофонов был представлен в Берлине в 1935 году на радиотехнической выставке. Он записывал звук на бумажную ленту, покрытую магнитным слоем. В 1963 году на рынке начали появляться кассетные аппараты, хотя еще длительное время в пользовании значительно преобладали катушечные магнитофоны. В 1972 году были разработаны системы цифрового кодирования сигналов, но первая аппаратура, использующая эту техническую новинку, появилась в продаже только в 1987 году в Японии. Магнитная пленка постепенно уступает позиции компакт-дискам (CD, MD) — цифровым носителям, которые обеспечивают лучшее качество звука, скорость записи и воспроизведения (без необходимости перематывания обычной пленки на катушках и кассетах).
Цифровая современность.
В настоящее время применяется много типов цифровых магнитофонов (DAT, англ. Digital Audio Tape — «цифровая звуковая пленка» или более новые DDC — Digital Compacy Cassette — «цифровая компактная кассета»), которые кодируют сигнал, преобразуя его в череду нолей и единиц. Они позволяют делать качественную многоканальную запись и воспроизведение звука без случайных помех, предлагая качество, близкое к CD. В пользовании продолжают находиться катушечные магнитофоны (в частности, в студиях звукозаписи, еще не перешедших полностью на цифровое оборудование). Профессионалы пользуются преимущественно многодорожечными магнитофонами (которые дают возможность одновременно записывать отдельные звуки из разных источников, делать их тише, громче, преобразовывать и смешивать друг с другом). Обычные кассетные аппараты служат для домашней записи и воспроизведения, а в переносном варианте, на батарейках, используются также журналистами (диктофоны) и музыкальными «фанами» («вокмэны»). Отдельную группу составляют специальные измерительные магнитофоны.
Знаете ли вы, что: 1. «Катушечники» высокого класса продолжают использоваться в некоторых профессиональных студиях звукозаписи. 2. Магнитная лента применяется очень широко. Информация на магнитной ленте банковских и телефонных карточек записывается таким же способом, как и в магнитофоне. 3. Магнитофоны, в которых используются цифровые технологии, предлагают такое же хорошее качество записи, как и компакт-диски, однако они дороже. 4. Многие современные аудио-аппараты — это сложные комплексы, включающие в себя не только магнитофон, но и проигрыватель CD, радио и даже часы с будильником. 5. Способы записи информации, аналогичные используемым в магнитофонах, применяются и при записи на другие магнитные носители, к примеру, компьютерные дискеты.
>Магнитная пленка постепенно уступает позиции
Где? В обычном бытовом потреблении давно уже уступила, при себестоимости КД ниже кассет и стоимости ПКД ниже дек.
А вот энтузиастов, считающих запись на аналоговую ленту более качественной, становится больше.
>CD, MD) — цифровым носителям, которые обеспечивают лучшее качество звука
Э… Лолшто? точно уж не МД, это ужатый эрзац-формат для портативных носителей.
А КД — если имеется в виду CD-DA, он ограничен 16 бит и 44100 Гц. Один человек (не сторонник аналога) говорил, что хорошая кассета тянет примерно на 18 бит. В любом случае, сегодня есть 24/192.
>без необходимости перематывания обычной пленки на катушках и кассетах
Вы плёнку мотаете, а некоторые музыку слушают 🙂
Серьёзно, любителям хорошего видео приходилось в начале 2000х терпеть Д-ВХС кассеты, обеспечивавшие 1080i или 720p.
>В настоящее время применяется много типов цифровых магнитофонов (DDC — Digital Compacy Cassette — «цифровая компактная кассета
Мертворождённый формат. При том самом неудобстве перемотки, это был эрзац-формат а-ля МД.
При том что он появился в один год с МД, неудивительно, что он почти сразу сдох.
Что ещё за «настоящее время»?XD
>DAT, англ. Digital Audio Tape — «цифровая звуковая пленка». Они позволяют делать качественную многоканальную запись и воспроизведение звука без случайных помех, предлагая качество, близкое к CD
XD))))))) ДАТ поддерживает 16 бит и 44100 либо 48000 Гц. При копировании с КД он полностью сохранит его качество, а с источника на 48КГц — превзойдёт КД.
>3. Магнитофоны, в которых используются цифровые технологии, , однако они дороже.
Чем что, чем ПКД? Магнитофоны писать умеют всегда, а аудиоКД-рекордер Филипс стоил в к80-н90 ЮСД6000. И сейчас ДАТ-деку можно взять не так дорого.
Чем [хороший] аналоговый магнитофон? Сейчас — нет.
А тогда — … А какой был смысл, если хороший магнитофон превхойдёт по качеству 16/48?
>4. Многие современные аудио-аппараты — это сложные комплексы, включающие в себя не только магнитофон, но и проигрыватель CD, радио и даже часы с будильником.
Я бы этому дяде с большими ушами…
Это говно в коробочке, а не «сложные комплексы». Правильная техника была и ещё надолго останется дековой, в раздельных корпусах, узкоспециализированной.
И напоследок. Некоторые места противоречат друг другу. Сначала написано, что у КД лучше качество, потом — что магнитофоны используются в студиях (что подразумевает лучшее качество магнитофонов). Сначала ДАТ «предлагает качество, близкое к CD», потом «такое же хорошее качество записи, как и компакт-диски».
Технологии каждый день совершенствуются, а статья очень старая, поэтому многое из нее выглядит неактуальным.