С XIX века учёные пытаются раскрыть природу интеллекта. Не прекращаются горячие дискуссии на тему того, являются они предопределёнными биологически (свойственными людям с рождения) или же обусловленными социально (формируемыми в зависимости от особенностей протекания процесса взросления). Среди учёных нет также согласия по вопросу, являются интеллектуальные способности постоянными или же переменными (может ли кто-либо, не отличающийся сообразительностью в детстве, развить умственные способности с возрастом и наоборот). В настоящее время под интеллектом понимают не только способности к решению логических (математических) и эффективному сотрудничеству с другими людьми.
Исследования интеллектуальности.
Первые тесты умственных способностей были разработаны около 100 лет тому назад. Их создателем был французский учёный Альфред Бине, в течение многих лет наблюдавший за интеллектуальным развитием своих дочерей. В 1912 году Вильям Штерн ввёл понятие коэффициента интеллектуальности (IQ). Это число представляет собой оценку выполнения испытуемым теста, состоящего из серии различных вопросов. Существует несколько разновидностей IQ-тестов. Они пользуются огромной популярностью, хотя нередко становятся объектом критики отдельных учёных. Главным недостатком IQ-тестов является то, что на их результаты влияют не только умственные способности, но и опыт, знания, навык в решении определённого типа заданий и текущее самочувствие участника испытания.