Почему погиб теплоход  Михаил Лермонтов? 

0
1857

Об этой истории мало кто знает. Речь идет о круизном лайнере Михаил Лермонтов, на котором можно было отправиться в зарубежное путешествие. В те сложные времена такую возможность имели лишь люди, принадлежащие к числу элиты. Простые же граждане страны советов  об этом и мечтать не могли, а поэтому о теплоходе ничего не знали. Но давайте обо всем по порядку.

 Теплоход Михаил Лермонтов был построен в 1972 году, а в 1973 году отправился в свой первый зарубежный круиз. В 1980 году он стал курсировать по европейским странам, затем прошел реконструкцию, и в 1982 году стал в один ряд с лучшими трансатлантическими круизными лайнерами. Это была настоящая гордость страны советов. Теплоход был просто шикарным, с комфортабельными каютами, ресторанами, магазинами, концертным залом, бассейном, и даже такой редкостью, как спутниковая связь. Был здесь и собственный духовой оркестр. Михаил Лермонтов пользовался огромной популярностью не только у советской элиты, но и у иностранных туристов. Он являлся наилучшей рекламой благополучия советского образа жизни.

Для зарубежных туристических компаний Михаил Лермонтов был как кость в горле. Все дело в том, что круиз на нем был довольно дешевым, при высоком уровне сервиса. В этом отношении он значительно переигрывал своих зарубежных конкурентов. Чтобы попасть на теплоход, иностранцы становились в очередь. По всей вероятности, именно этот факт и стал причиной гибели теплохода. Зарубежные компании не смогли смириться с таким положением дел, и в адрес капитана круизного лайнера стали поступать угрозы. Но этим дело не закончилось. Во время стоянки в порту Сан-Франциско теплоход был заминирован, о чем анонимно сообщили капитану. Водолазы действительно нашли прикрепленную к его днищу мину, в которой отсутствовал взрыватель. На этот раз все окончилось легким испугом и попыткой убрать теплоход из круизного бизнеса.

Несмотря на столь серьезное предупреждение, Михаил Лермонтов продолжал совершать круизы. Угрозы не прекращались и, в конце – концов, вылились в реальные действия, которые и привели к гибели теплохода у берегов Новой Зеландии. Произошло это в 1986 году. Ввиду того, что капитан лайнера находился в отпуске, им управлял его помощник Воробьев. Для проводки корабля по Фьордленду был нанят местный лоцман. Он то, как раз, и направил судно на прибрежные скалы. В результате Михаил Лермонтов получил серьезную пробоину и затонул в километре от берега. Всех людей, кроме механика, удалось спасти. Что касается лоцмана, то он воспользовался ситуацией и сбежал, но вскоре был задержан полицией Новой Зеландии. Следователем он рассказал, что был очень уставшим и поэтому допустил непреднамеренную ошибку, которая и привела к аварии. Ничего заранее он не планировал, и глубоко сожалеет, что все так случилось.

Всему этому можно было бы и поверить, если бы не засекреченные материалы расследования и категорический отказ властей посадить за решетку лоцмана. Что касается старшего помощника капитана, то он был осужден в СССР, и провел за решеткой четыре года. Поданный Балтийским  пароходством иск  на сумму 45 миллионов долларов, в адрес порта Пиктон и лоцмана Дональда Джемисона, был удовлетворен международным судом лишь частично, на сумму два миллиона семьсот пятьдесят тысяч долларов. При этом никто не стал рассматривать версию, что круизный лайнер Михаил Лермонтов был уничтожен конкурентами преднамеренно, с помощью лоцмана. А именно так оно и было.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ