Как Солон помог крестьянам?

0
1959

Следующим установлением Солон отменил долговое рабство. Афинского гражданина, проданного на чужбину в рабство за долги, закон обязывал разыскать, выкупить за государственный счет и вернуть на родину. Одновременно Солон освободил крестьян от долговых обязательств. С их наделов убрали долговые камни и возвратили им землю. Земледельцы могли вновь свободно трудиться на своих участках. Однако требованию крестьян о полном разделе крупных землевладений Солон не уступил.

Особое внимание афинян уделяли воспитанию детей, причем стремление к физическому совершенству гармонично сочеталось в нем с духовным развитием. Молодое поколение обязательно обучали искусствам и наукам, прививая воспитанникам чувство прекрасного. С шестилетнего возраста дети разучивали в школах патриотические стихи и песни, учились писать на табличках, натертых воском.
Аттическая ваза
С 7 до 18 лет афинские юноши посещали частные школы, где учились читать и писать; там преподавали также искусства, науки и законодательство. На картинке выше на аттической вазе (около 480 года до Р. Хр.) изображены двое юношей, обучающихся чтению и игре на лире. Справа сидит педагог (по-гречески «проводник мальчиков») — старый раб, который привел их в школу.

Подростков переводили в гимнасии — светлые помещения с колоннами, располагавшиеся обычно среди зелени и окруженные спортивными сооружениями. Здесь их обучали таким видам спорта, как бег, борьба, метание копья и диска, прыжки. В другой школе они осваивали ораторское искусство, наизусть заучивали законы Афин. К своему двадцатилетию, после года военной службы, каждый юноша получал щит и меч, а на следующий год становился полноправным гражданином Афин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ