Первый электрический локомотив (электровоз) был построен в 1876 году. С того времени началось строительство электрических линий для метро и пригородных поездов. В период между мировыми войнами большинство европейских стран электрифицировали большую часть своих линий (Швейцария — даже 99%!). Основными преимуществами электрического мотора были: низкая стоимость эксплуатации, а также надёжность и мощность локомотивов. Однако постройка линий электропередач — очень дорогое предприятие. К тому же различия между системами передачи напряжения в различных странах стали причиной проблем на границах. В 1897 году начали производить двигатели высокого сжатия системы. Дизеля, а затем электрическо-тепловые локомотивы, которые позволяли экономить на стоимости электрификации. Теперь локомотив мог двигаться, используя энергию, выработанную дизельным двигателем и преобразованную в электрическую.
Почему закон сохранения энергии нельзя обойти
Энергия никуда не исчезаетКажется, что если придумать достаточно хитрое устройство, можно создать вечный двигатель — машину, которая будет работать без топлива и затрат. Но...
Почему закон Ньютона до сих пор управляет движением Вселенной
Простая формула, объясняющая сложный мирТри закона Ньютона — это не просто школьная классика. Они до сих пор лежат в основе всей механики: от запуска...
Почему Леонид Гайдай снимал комедии с «двойным дном»
Смех как способ говорить о запретномКомедии Леонида Гайдая кажутся лёгкими и беззаботными, но за каждым смешным эпизодом скрывалось нечто большее. Режиссёр, словно жонглёр, умел...
Почему в интернете говорят о «Мандариновом эффекте»
Когда память играет с намиИногда кажется, что всё вокруг изменилось: логотип другой, фраза звучит не так, как раньше, а известная сцена будто снята иначе....
Почему Андрей Миронов до сих пор вызывает вопросы у киноведов
Андрей Миронов — один из самых блистательных актёров советского кино. Его харизма, интеллигентность и загадочная внутренняя энергия сделали его кумиром миллионов. Но чем больше...
Почему у человека остаётся «шестое чувство» — и чем оно похоже на инстинкты животных
Человек привык полагаться на пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Но нередко мы сталкиваемся с ощущением, что существует ещё что-то —...
Почему тайные общества всегда рядом с мировой политикой
История человечества полна легенд о тайных обществах — от масонов и тамплиеров до иллюминатов и «Черепа и костей». Их всегда связывали с властью, интригами...
Почему призраки старых замков до сих пор собирают туристов
Старинные замки по всему миру окружены легендами о привидениях. Несмотря на развитие науки и технологий, истории о «призраках» продолжают привлекать внимание миллионов людей. Почему...
Почему Валентина Терешкова хранит секреты полёта
Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт, чей полёт в 1963 году стал символом советских достижений. Но вокруг её миссии «Восток-6» до сих пор остаются загадки....
Почему домашние питомцы иногда ведут себя «странно» ночью
Многие хозяева замечали, что ночью кошки или собаки начинают вести себя необычно: замирают, смотрят в пустоту, лают или внезапно носятся по дому. Такое поведение...
Почему «проекты ЦРУ» с животными до сих пор вызывают вопросы
ЦРУ известно своими экспериментами, выходящими далеко за рамки традиционной разведки. Одними из самых необычных стали проекты с участием животных, которые до сих пор вызывают...
Почему Моссад проводят операции под чужими флагами
Израильская разведка «Моссад» давно считается одной из самых эффективных и скрытных спецслужб мира. Одним из её методов, вызывающих особый интерес и споры, является проведение...