До сих пор изобретатели пытаются построить летательный аппарат, в котором роль двигателя мог бы исполнять сам человек.
В 1955 году советским инженером А. Ю. Маноцким был построен довольно оригинальный моторный летательный аппарат, но с машущими крыльями. 3 июля этот планер с машущими крыльями испытывался в небе над Тушинским аэродромом.
Самолет-буксировщик поднял планер в небо, после чего произошла отстыковка экспериментальной модели и та, взмахивая крыльями, смогла осуществить непродолжительный самостоятельный полет. В этой модели орнитоптера был применен принцип, по которому летательный аппарат использовал потоки воздуха, «воздушные ямы и ухабы», преобразуя их в тягу. Специальный пневматический аккумулятор запасал энергию воздушных потоков, воздействовавших на подвижное крыло, а затем преобразовывай в полезную энергию.
Через несколько лет на этом же аэродроме испытывался другой моторный орнитоптер «ША-1» конструкции А. Шиукова и В.Андреева. Мотор был всего в 10 л. с., но при этом орнитоптер все же смог совершить вполне успешный полет.
В 1961 году в Великобритании был изобретен очередной мускулолет, то есть аппарат, летающий при помощи работы мускулов человека. Он был разработан и построен группой аспирантов Саутгемптонского университета и на испытаниях 9 ноября на аэродроме Лашем смог пролететь 68 м.
В 1977 году в США этот своеобразный рекорд был побит новым мускулолетом «Госсамер Кондор», разработанным доктором Полом Маккриди. Мускулолет имел размах крыла 29,26 м и вместе с пилотом велосипедистом-гонщиком Брайеном Алленом весил 94 кг. За 7 минут 27 секунд этот аппарат смог преодолеть по воздуху 1600 м.
В 1979 году доктор Маккриди разработал новый мускулолет «Госсамер Альбатрос». На этом аппарате Брайен Аллен смог перелететь, ни много ни мало, пролив Ла-Манш! Он вылетел из Фолкстоуна (графство Кент) в 5 часов 51 минуту и преодолел 36 км, приземлившись в 8 часов 40 минут во Франции на мысе Гри Не.
Этот рекорд побили только в 1987 году, правда, по замкнутому маршруту на авиабазе ВВС США. Там аппарат пролетел целых 59 км.