Таут Бруно (Кенигсберг, 4.5.1880 — Анкара, 23.12.1938). Неутомимый организатор и увлеченный теоретик, он был несомненно тем, кто связал между собой архитектуру и экспрессионизм в целом. Своим учителем он считал не архитектора, а поэта — Пауля Шеербарта. Таут разделял его идею, что человечество способно преобразиться вследствие изменения условий жизни, в частности изменения окружающей среды и жилища. Начальная фаза развития архитектурных проектов Таута, таким образом, прямо связана с теми грезами, которые вынашивал Шеербарт, полагавший, что революционные преобразования жизни человечества должны осуществляться под влиянием определенного строительного материала — стекла. В 1914 г. Бруно Таут, уже представивший на выставке немецкого Веркбунда 1913 г. свой павильон сталелитейной промышленности, строит в Кёльне павильон стекольной промышленности. После Первой мировой войны он становится главным вдохновителем деятельности Совета рабочих депутатов по делам искусства, затем участвует в издании журнала «Фрюлихт» и в широко известном обмене «утопическими письмами» между молодыми архитекторами. Ему были близки все социальные упования современников-экспрессионистов — надежды на радикальное преобразование общества, взаимодействие художника и общества, мистическая вера во всемирное братство людей. Таут отстаивал также идею яркой окраски зданий. В манифесте 1919 г. он писал: «В последние десятилетия, когда подчеркивались чисто технические и научные аспекты творчества, радость зрительного восприятия была уничтожена. Каменные коробки, серые на сером фоне, вытеснили дома, выкрашенные в разные цвета. Веками культивируемая традиция красить здания отступила перед понятием «четкости формы», которое в действительности означает всего лишь бесцветность и неспособность использовать в строительстве наряду с формой основной художественный арсенал и, в частности, цвет». С 1925 г. Бруно Таут принимает участие в деятельности группы «Кольцо» и осуществляет урбанистические проекты в сотрудничестве с Вальтером Гропиусом; самостоятельные работы этого периода также свидетельствуют о верности концепциям основателя Баухауза. При этом многое в них напоминает об экспрессионизме: прометеевская воля к трансформации реальности, идея архитектуры как синтеза всех искусств и чуткость к социальной проблематике. В 1932 г. Бруно Таут едет в Москву, затем эмигрирует в Японию и в конечном итоге в 1936 г. оказывается в Турции, незадолго до смерти приняв приглашение заняться преподавательской деятельностью. Долгое время его считали архитектором-фантазером, который в своих книгах — среди них «Альпийская архитектура» (1919), «Венец для города» (1919), «Разрушение городов» (1920) — предлагает неосуществимые проекты, тем не менее в наши дни стало очевидным, что во всем, что касается архитектуры (ее отношения с материалами, с пластическими искусствами, с обществом), его размышления предвосхитило обсуждение этих вопросов, широко развернувшееся в Европе только в 50-е годы.
Почему время смерти можно определить по телу
Для криминалиста тело — не просто свидетель преступления, а точный хронометр. После смерти организм начинает меняться по закономерным биологическим процессам. Именно они позволяют определить,...
Почему улики «говорят» с теми, кто умеет слушать
Для обычного человека место преступления — это хаос: разбросанные вещи, пятна, следы. Но для криминалиста — это тщательно записанная история. Просто она рассказана не...
Почему важно ничего не трогать на месте преступления
Место происшествия — это живая развертка событий, запечатлённая в мельчайших деталях: отпечатках, следах, расположении предметов и даже в «случайных» крошках. Любое прикосновение способно стереть,...
Почему пули «узнают» своё оружие
Когда криминалисты находят пулю на месте преступления, они могут не только определить, из какого типа оружия она выпущена, но и установить конкретный пистолет или...
Почему даже капля крови может рассказать правду
Капля крови — это не просто биологическая жидкость, а целая библиотека информации о человеке. В ней можно «прочитать» личность, состояние здоровья, родство и даже...
Почему криминалисты берут образцы ДНК
Сегодня фраза «анализ ДНК» звучит почти как символ правды. Именно он способен подтвердить или опровергнуть участие человека в преступлении, определить родство и даже восстановить...
Почему преступников можно узнать по почерку
Каждый человек пишет по-своему: одни — быстро и размашисто, другие — аккуратно и ровно. Но даже если стараются изменить стиль, почерк выдаёт больше, чем...
Почему эксперты ищут улики под микроскопом
На месте преступления каждая мелочь может иметь значение — волос, пылинка, кусочек ткани или крошка краски. Глазом человек не способен разглядеть такие детали, но...
Почему детективы носят перчатки
В фильмах про расследования детективы почти всегда появляются в перчатках. Это стало настолько привычным, что кажется просто частью образа. Но за этой деталью стоит...
Почему следы обуви помогают раскрыть тайну
На месте преступления важна каждая мелочь: отпечаток пальца, волос, капля крови и… след обуви. Часто именно он становится первой ниточкой, которая ведёт следователя к...
Почему собаки умеют находить преступников по запаху
Для собаки запах — это целая история. Там, где человек чувствует лишь лёгкий аромат, собака различает сотни деталей: возраст, эмоции, даже состояние здоровья. Благодаря...
Почему отпечатки пальцев у всех разные
Каждый из нас носит на себе уникальный «паспорт» — собственные отпечатки пальцев. Их нельзя подделать, они не повторяются даже у близнецов и остаются с...


































































