Пёльциг Ганс (Берлин, 30.4.1869 — Берлин, 14.6.1936). В этом человеке, вверившем себя неусыпному стихийному гению, видели воплощение некой природной силы. Быть может, именно это на время сблизило его с экспрессионистами, к концепциям которых он испытывал активную симпатию. Склонный к строгости, Ганс Пёльциг одновременно интересовался как тем, что может стимулировать творческое воображение, так и проектированием сооружений общественного назначения. Построенная им в 1911 г. в Позене (нынешняя Познань) водонапорная башня отличается сочетанием формальной строгости и силы фантазии: используя в качестве исходного материала сталь, Пёльциг сумел соединить смелость инженерной техники и образность градостроительного мышления. Но самый знаменитый его проект, считающийся выдающимся памятником архитектуры экспрессионизма, — это берлинский Гроссес Шаушпильхауз, который также называется Театром Макса Рейнхардта. Он открылся 28 ноября 1919 г. в день премьеры «Орестеи» Эсхила. Ансамбль был построен быстро: предварительные переговоры с Пёльцигом, тогда главным архитектором Дрездена, велись с конца 1918 г. Элементы стиля, использованные здесь Пёльцигом, стали характерными признаками экспрессионистской архитектуры: рельефы, напоминающие о скалах, гротах, пещерах со своеобразными сталактитами, функцией которых было усиление эффектов акустики и светоотражения. Как уже упоминалось, один из постоянных мотивов архитектуры экспрессионизма был связан с разработкой форм, создаваемых человеком как продолжение творчества самой природы. Сделанные Пёльцигом в 1910 г. эскизы памятника Бисмарку в Бингербрюке также показывают, что формы должны были вырастать из окружающих скульптуру камней, как бы продолжая их и напоминая скалы, источенные водой и ветром. В конце 20-х гг. Пёльциг обратился к строгому монументализму и окончательно отошел от экспрессионизма.
Почему экспертиза способна опровергнуть признание
Признание кажется самым надёжным доказательством: человек сам говорит, что сделал. Но криминалистика знает множество случаев, когда признание оказывалось ложным — из-за страха, давления, усталости...
Почему следователь всегда ищет мотив
В криминалистике есть простое правило: чтобы понять преступление, нужно понять причину. Мотив — это не просто деталь, а стержень, вокруг которого строится всё расследование....
Почему цифровая криминалистика важнее, чем детектор лжи
Детектор лжи когда-то считался символом «психологической правды», но современные расследования показывают: полиграф далеко не идеальный инструмент. Он фиксирует не ложь, а физиологическое возбуждение —...
Почему эксперты по звуку могут разоблачить запись
В эпоху, когда любое устройство умеет записывать звук, кажется, что аудио — это надёжное доказательство. Но криминалисты по звуку знают: даже идеальная на первый...
Почему тень и свет помогают понять, кто солгал
Криминалисты давно знают: правда и ложь оставляют разные следы — не только в словах, но и в микродвижениях, мимике, мелких изменениях позы. Свет и...
Почему ДНК стала главным свидетелем XXI века
Сегодня ДНК — это не просто молекула, а самый надёжный «свидетель», которого криминалисты когда-либо имели. Она не забывает, не путается, не искажает события и...
Почему отпечатки пальцев остаются даже на стекле
Отпечатки пальцев кажутся чем-то почти магическим: мы не видим, как они появляются, но они остаются даже на идеально гладких поверхностях — таких как стекло,...
Почему на месте преступления ищут микрочастицы
На месте преступления важны не только отпечатки пальцев и крупные улики. Иногда решающим доказательством становится крошечная пылинка, едва заметная глазу. В криминалистике такие находки...
Почему запах человека можно хранить в лаборатории
Каждый человек пахнет по-своему — не духами, а собственным химическим «почерком». Этот запах формируется из пота, бактерий, кожного сала и сотен летучих веществ. Для...
Почему эксперты читают данные даже с удалённых телефонов
Удалить фото, переписку или историю звонков кажется надёжным способом спрятать информацию. Но в криминалистике работает другое правило: ничто в цифровом мире не исчезает полностью....
Почему криминалисты умеют восстанавливать лицо по черепу
Когда личность человека невозможно установить по документам или отпечаткам пальцев, на помощь приходит наука, объединяющая анатомию, антропологию и искусство. Восстановление лица по черепу —...
Почему время смерти можно определить по телу
Для криминалиста тело — не просто свидетель преступления, а точный хронометр. После смерти организм начинает меняться по закономерным биологическим процессам. Именно они позволяют определить,...


































































