Бекман Макс (Лейпциг, 12.2.1884 — Нью-Йорк, 27.12.1950). Долгое время Бекман не принимал художественной проблематики, занимавшей его поколение: уже в 1912 г. он выступил с полемикой против Франца Марка и современного искусства в журнале «Пан». Считая себя продолжателем традиций, отвергал радикальные формальные новшества и противопоставлял им стремление «углубляться в суть природы, выражать душу вещей».
В 1900 г. Бекман поступил в Веймарскую академию художеств, где получил основательное образование. В 1903 г. он ушел из академии, на полгода уехал в Париж. На него произвело сильнейшее впечатление творчество Мане и импрессионистов; Бекман открыл также Сезанна. В 1904 г. он поселился в Берлине. За большую многофигурную композицию, показанную в Веймаре на выставке Лиги художников, Бекман был удостоен премии «Вилла Романа», некоторое время совершенствовался в живописи во Флоренции. Он становится членом берлинского Сецессиона, избирается в состав его исполнительного комитета.
Бекман пытался выразить драму эпохи средствами исторической живописи, изображая на монументальных полотнах батальные сцены, эпизоды из Ветхого и Нового Заветов, современные события. Параллельно он работал над пейзажами и портретами малого формата. В 1913 г. это уже известный художник, ему посвящена монография, включающая каталог его произведений. Однако Бекман отчетливо понимал, что используемые им средства не дают возможности выразить душу вещей.
В 1914 г., когда началась война, Бекман служит в армии санитаром. Его отправляют во Фландрию, здесь он встречается с Хеккелем. Вплотную столкнувшись со страхом и смертью, художник заглядывает в глубь собственной души. Он демобилизован из армии; состояние физического и психического шока заставляет его в 1915 г. уехать из Берлина во Франкфурт. Отныне в своих картинах Бекман пытается «преодолеть страх, страдание и одиночество», «вечную и неизбывную богооставленность». «Испытать сильную эмоцию — значит придать ей форму, а это уже способ достигнуть искупления», — пишет он. В этот период композиция его картин основана на остроугольных формах, заполняющих все пространство холста, колористическое решение сведено к локальному использованию цвета. Лишь воображая сцены, поставленные в театре вечности, художник был способен выносить жизнь. Это позволяло ему сохранять дистанцию по отношению к миру, который он изображал как гротескную, безрадостную комедию. Такого рода отстраненность и строгость построения картин помогла Бекману устоять под натиском тягостных чувств, а после 1923 г. — отказаться от искусства, обращенного исключительно к экспрессии.
Последние новости — мода и стиль Вы всегда узнаете на портале для милых женщин Love-Love.PP.Ru.