Пёльциг Ганс

0
2084

Пёльциг Ганс (Берлин, 30.4.1869 — Берлин, 14.6.1936). В этом человеке, вверившем себя неусыпному стихийному гению, видели воплощение некой природной силы. Быть может, именно это на время сблизило его с экспрессионистами, к концепциям которых он испытывал активную симпатию. Склонный к строгости, Ганс Пёльциг одновременно интересовался как тем, что может стимулировать творческое воображение, так и проектированием сооружений общественного назначения. Построенная им в 1911 г. в Позене (нынешняя Познань) водонапорная башня отличается сочетанием формальной строгости и силы фантазии: используя в качестве исходного материала сталь, Пёльциг сумел соединить смелость инженерной техники и образность градостроительного мышления. Но самый знаменитый его проект, считающийся выдающимся памятником архитектуры экспрессионизма, — это берлинский Гроссес Шаушпильхауз, который также называется Театром Макса Рейнхардта. Он открылся 28 ноября 1919 г. в день премьеры «Орестеи» Эсхила. Ансамбль был построен быстро: предварительные переговоры с Пёльцигом, тогда главным архитектором Дрездена, велись с конца 1918 г. Элементы стиля, использованные здесь Пёльцигом, стали характерными признаками экспрессионистской архитектуры: рельефы, напоминающие о скалах, гротах, пещерах со своеобразными сталактитами, функцией которых было усиление эффектов акустики и светоотражения. Как уже упоминалось, один из постоянных мотивов архитектуры экспрессионизма был связан с разработкой форм, создаваемых человеком как продолжение творчества самой природы. Сделанные Пёльцигом в 1910 г. эскизы памятника Бисмарку в Бингербрюке также показывают, что формы должны были вырастать из окружающих скульптуру камней, как бы продолжая их и напоминая скалы, источенные водой и ветром. В конце 20-х гг. Пёльциг обратился к строгому монументализму и окончательно отошел от экспрессионизма.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ