Изобретение братьев Люмьер. Кинематограф стал величайшим изобретением ХХ века. «Прибытие поезда» демонстрировалось во всем мире как диковинка.
Сейчас нет ничего диковинного в кино. Это обычное явление. Кинематограф стал искусством. Ни больше, ни меньше. Но первые коротенькие фильмы, черно- белые, без звука, навсегда останутся диковинкой для неискушенной публики.
Деятельность братьев Люмьер, создателей синематографа не окончилась на первом фильме. Они первыми в мире сняли рекламный ролик об известной фирме по производству шампанских вин. Они работали над созданием цветного кино и фотопечати. Их вклад в развитие кино и фотографии сложно переоценить.
Как искусство, кинематограф не стоял на месте. Ему нужно было развиваться. Писались первые истории, сценарии. К созданию фильмов привлекались художники, декораторы, костюмеры. Появились специальности операторов и режиссеров. Возникли первые киностудии. Этот процесс был стремительным как лавина. Спрос на полюбившийся вид искусства диктовал условия производителям кино.
И вот, в день после Рождества, 26 декабря 1906 года, в первом кинотеатре Мельбурна, в Австралии, был показан первый в мире полнометражный художественный фильм «История банды Келли». Картина длилась чуть больше 70 минут и оставила неизгладимое впечатление у зрителей. Это была картина с острым законченным сюжетом, со своей интригой и печальной развязкой. Это был поистине художественный фильм.
С этого показа началась история полнометражного кино. «История банды Келли» задала канон длительности кинолент на долгие годы. И, хотя, современный кинематограф значительно усовершенствовался, эта демонстрация осталась в анналах мировой истории.
Современный кинематограф красочен, насыщен динамикой, спецэффектами. Для кино пишут музыку выдающиеся композиторы. Звукорежиссеры собирают звуки по всему миру, специалисты компьютерной графики делают самый заурядный сюжет фантастическим. Но как бы ни старались многочисленные специалисты современности. Ни одно из их имен не сможет сравниться с братьями Люмьер. Какую бы супер-фантастическую картину они бы не сняли, им не затмить величие первой полнометражной киноленты 1906 года.