Что обезопасило лицо водителя?

0
1633

Если у первых конструкторов автомобиля была одна простая задача – создать движущуюся машину, то последующие конструкторы имели больше задач. В спектре новых задач была основная: защита водителя в случае столкновения с препятствием.

Увеличивались скорости, увеличивался риск для здоровья водителя. Сначала водитель не имел даже защиты для лица. Для элементарной защиты использовали очки. Но со временем, появились лобовые стекла. Появились и пострадавшие от разлетающихся осколков.

Проблема приобретала внушительный размер. Для ее решения, первоначально, решили использовать каленое стекло, которое при ударе разлетается на мелкие кусочки, которые не могли существенно поранить водителя. Это был достаточно практичный прием по обеспечению безопасности. Но оставалась опасность травмирования глаз водителя.

Поиск выхода из положения был долгим и дорогостоящим. Выдвигались различные концепции. Некоторые из них были весьма фантастическими. Перечислению странных предложений можно посвятить обширный очерк, но не сейчас.

В 1910 году во Франции, в лаборатории химика Эдуарда Бенедиктуса царило оживление. Его ассистенты разнесли весть о том, что многолетние поиски закончились успехом. Бенедиктусу удалось спаять при высокой температуре и давлении два куска каленого стекла. В качестве прокладки между стеклами он использовал тугоплавкую пленку.

В итоге получился своего рода гамбургер из двух стекол и прозрачного материала. При механическом воздействии стекло лопалось на мелкие части, но не разлеталось. Его удерживал слой прозрачной пленки. С 1910 года триплексное стекло стали использовать в автомобилестроении.

На сегодняшний день невозможно найти лобовое стекло автомобиля, в котором не использовалось бы именно триплексная технология. Помимо автомобилестроения эти стекла с успехом защищают рабочих многих специальностей и значительно обезопасило жизнь человека в быту. Подавляющая часть стекла для мебели и сантехнических устройств делается по технологии Эдуарда Бенедиктуса, химика из Франции.

Кроме автомобилестроения, технологию триплексных стекол применяют в судостроении, в авиации, на железнодорожном транспорте. Везде, где требуется защита человека.

К самому стеклу предъявляют повышенные требования, которые становятся строже год от года. Система стандартизации многих стран вносит новые изменения в стандарты чуть ли по два раза в году. Технология вековой давности видоизменилась в видах продукции, но не в принципе. Теперь можно встретить триплексные стекла с подогревом, тонированные, зеркальные, шумопоглощающие и радиационноустойчивые.

Изменяются и внедряются новые средства контроля над качеством подготовки поверхности спаиваемого стекла. От подготовки поверхности зависит прочность и прозрачность изделия из триплексного стекла. Именно эти характеристики обеспечивают безопасность водителей автомобилей и рабочих множества профессий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ