Почему не всегда нужно слушать автопроизводителей о сроках замены масла?

0
348
Почему не всегда нужно слушать автопроизводителей о сроках замены масла?

Когда нужно менять масло? Не всегда нужно слушать производителя транспортного средства!

Моторное масло — основная рабочая жидкость, обеспечивающая правильную работу двигателя и его оборудования. Использование масла в соответствии с параметрами, рекомендованными производителями автомобилей, имеет важное значение для правильной работы и долговечности двигателя. В последнее время все больше производителей автомобилей рекомендуют использовать масло с длительным сроком службы, которое меняют каждые 30 или даже 50 тысяч км. Совершенно иного мнения придерживаются механики. Реально ли сэкономить на замене масла?

Почему не стоит откладывать замену масла?

На протяжении многих лет было известно, что основанием для правильной эксплуатации автомобиля является замена моторного масла вместе с фильтром один раз в год или раз в 15 тысяч км. В последнее время это изменилось. Производители автомобилей начали использовать масла с длительным сроком службы, которые (согласно их рекомендациям) можно заменять каждые 30, а то и 50 и более тысяч километров. Это касается и масляного фильтра. Эта процедура должна снизить эксплуатационные расходы автомобиля, но правда, что экономия на нечастой замене масла невелика. По этой причине стоимость двигателя и его компонентов, вызванная таким способом применения отработанного масла, вырастет до нескольких тысяч долларов. Причем потому, что за последние несколько лет сложность двигателей увеличилась, а значит, и затраты на их обслуживание и ремонт значительно выросли.

Кого в таком случае слушать?

Механики, рекомендующие менять как можно чаще, или производители автомобилей, которые действительно не заинтересованы в том, чтобы машина прослужила своему владельцу восемь и более лет?
Для начала рассмотрим роль моторного масла и стоящие перед ним задачи. Затем покажем, как и почему масло стареет и теряет свои свойства.
Моторное масло, его роль в двигателе и других компонентах:
В современных двигателях моторное масло распространяется с помощью проточной системы смазки под давлением. Масло перекачивается с помощью нагнетательного насоса и возвращается в масляный картер с помощью возвратного насоса. В систему применяется масляный фильтр для удаления загрязнений, а иногда и масляный радиатор. Масло в двигателе движется по масляным каналам по трубам, которые, помимо прочего, достигают турбонагнетателя. Масло также выполняет функцию в механизмах клапанных систем переменного коллектора.
Система смазки должна обеспечивать соответствующее давление масла для его распределения. Очевидно, что систему нужно герметизировать.
Каковы основные задачи моторного масла?
смазка металлических элементов и уменьшение трения между ними,
забирая тепло от этих элементов двигателя, которые не могут отдавать чрезмерное тепло охлаждающей жидкости, уплотнение поршневых колец и цилиндров,
удаление грязи от двигателя до масляного фильтра, например, шлама и остатков отработанного материала, антикоррозионная защита внешних, металлических элементов и узлов двигателя, выключение двигателя для уменьшения трения и покрытия рабочих и нерабочих деталей защитной масляной пленкой.

Моторные масла производятся на основе трех основ — минеральной (производство нефтепродуктов), полусинтетических (производство нефтепродуктов плюс синтетические присадки) и синтетической . База обогащена целым рядом присадок, подавляющих пенообразование и старение масла и позволяющих создавать пленку с низким сопротивлением на подшипниках, цилиндрах, поршнях и шестернях, улучшающих вязкость, снижающих температуру свертывания масла и т. Д.

Революция на нефтяном рынке последних лет

Более тридцати лет назад использовались моторные масла на минеральной основе с вязкостью 15W40, тогда как около двадцати лет назад доминировали полусинтетические моторные масла, чаще всего с вязкостью 10W40.
Сегодня в новейших двигателях используются синтетические моторы на основе синтетических масел , а самая популярная вязкость — 5W30. Технология постоянно ориентирована на применение моторных масел с меньшей вязкостью . Такие масла уменьшают трение и, следовательно, расход топлива. Поскольку расход топлива снижается, хотя и минимально, сокращаются и выбросы загрязняющих веществ. Это как раз самый распространенный аргумент, который подчеркивают экологи.
Последние двигатели очень нагружены и требуют масел с наилучшими параметрами. Также появились масла с низким содержанием сульфатной золы , предназначенные для дизельных двигателей, оснащенных фильтрами DPF для предотвращения преждевременного засорения.
Большую путаницу вызывают также системы старт-стоп , которые вызывают падение давления в системе смазки двигателя после каждого останова.
Не обошли изменения и масляные фильтры. Около десяти лет назад материалом, из которого изготавливали картриджи фильтра, была целлюлоза. Сегодня все чаще фильтрующие картриджи изготавливаются из стекловолокна , которое имеет значительно более высокие долговечные свойства по сравнению с целлюлозой и гарантирует лучшие условия фильтрации. Высокий коэффициент проницаемости также позволяет фильтру работать при более низком давлении масла (см. Упомянутое ранее).
Типовой фильтр с целлюлозным картриджем выдерживает до 17000 км пробега, после чего перестает поглощать загрязнения. Производители новых патронов выдерживают от 30, 50 и даже до 150 тысяч км …
Поэтому неудивительно, что интервалы замены изменились. В те годы, когда широко применялись минеральные масла, замена масла происходила каждые 5-10 тысяч км. Сегодня большое количество автопроизводителей рекомендуют использовать масло Long Life , которое меняют каждые несколько десятков тысяч километров.

Стоит ли менять моторное масло чаще, чем рекомендовано производителем автомобиля?

Ответ прост — да. Экономия на замене масла иллюзорна по отношению к расходам, которые возникнут в будущем при ремонте двигателя или замене его неисправных компонентов.

Сколько можно сэкономить на замене масла?

Банка из 4 литров масла — около 20 евро
Масляный фильтр — около 7 евро
Стоимость замены масла в автосервисе — 10 евро.
Во сколько обойдется замена поврежденных подшипников, изношенных поршней и цилиндров, разрушенных турбонагнетателей, поврежденного механизма газораспределения, вызванных длительным использованием отработанного масла в двигателе?
Моторное масло в процессе эксплуатации подвержено износу. Его уровень снижается, поступая в камеру сгорания по стенкам цилиндра, на которых он оставляет защитную пленку. Масло может попасть в камеру через штоки впускного клапана и направляющие клапана.

Что вызывает износ масла?

Механические загрязнения — металлический скребок с деталей двигателя (опилки), остатки продуктов сгорания (особенно в новых двигателях), пыль и другие загрязнения, просачивающиеся из воздушного фильтра — все эти загрязнения должны задерживаться масляным фильтром. Но он также имеет ограниченную способность поглощать загрязнения. В случае стандартных масляных фильтров эта способность теряется максимум на 17000 км.
Масло стареет, подвергается процессам окисления и подкисления . Основная причина этого явления — попадание выхлопных газов в коленчатый вал.
В результате конденсации водяного пара и выделения смолы происходит процесс выведения так называемого нефтешлам . Это может еще больше усугубиться, если охлаждающая жидкость попадет в масло (в основном через изношенную прокладку под головкой блока цилиндров).
Масло может разбавляться топливом . Чаще всего в двух ситуациях — зимой, когда компоненты топлива достигают масла, в момент запуска холодного двигателя и в автомобилях с фильтром DPF, когда процесс очистки фильтра прерывается, инициированный управляющим компьютером.
В дизельных двигателях масло часто загустевает из-за выделения продуктов окисления.
Масло теряет свои антикоррозионные свойства , потому что консерванты действуют в указанный период.

Поэтому большинство механиков, занимающихся ремонтом двигателей, считают, что 20 тысяч км — это предел, при котором моторное масло теряет свои свойства. Но только в надлежащих условиях работы.
В случае холостого хода, на коротких участках, в горной местности или при использовании установок, работающих на сжиженном нефтяном газе, масло следует менять каждые 10 000 км.
Не менее важно доливать уровень масла, ведь его недостаток приводит к ускоренному износу и даже к разрушению двигателя (что равносильно технической смерти). Теоретически рекомендуется проверять уровень масла каждые 1000 км . Однако лучше делать это чаще, раз в неделю.
Своевременная замена моторного масла вместе с фильтром рекомендуется каждые 15 тыс. Км, уход за системой охлаждения, замена свечей зажигания и фильтров снижает вероятность выхода из строя и продлевает жизнь двигателя и его узлов. Это самый важный аргумент в пользу самой частой замены моторного масла.

Какое масло лучше всего подходит для каждой машины?

Спецификация определяется тремя способами:
индивидуальная маркировка масла, используемая производителем автомобиля (легко расшифровывается), в большинстве магазинов масло можно подобрать по-своему;
этикетка масла по стандарту SAE,
этикетка масла по стандарту ACEA.

В сети и на форумах большинство водителей найдут множество советов, которые предлагают заменить вязкость и масляную основу в зависимости от возраста автомобиля. Некоторые пользователи старых автомобилей используют моторное масло на минеральной основе, хотя оригинальное масло, рекомендованное производителем и применяемое при первой сборке, производится на полусинтетической основе. Это неисправность, из-за которой двигатель изнашивается быстрее.
Не менее вредно использование современных синтетических масел в старых двигателях. Это никоим образом не улучшает ни характеристики автомобиля, ни состояние его двигателя. Это будет источником проблем с расходами.
При выборе масла всегда следует выбирать масло, рекомендованное производителем. Бренды производителей масел имеют второстепенное значение, хотя некоторые производители автомобилей рекомендуют применять продукцию конкретных компаний.
Для автомобилей с дизельными двигателями с фильтрами DPF и насосно-инжекторной системой необходимо использовать масло определенных параметров, произведенное для определенных типов двигателей.
Как выглядят этикетки моторных масел, используемые производителями автомобилей?
Давайте посмотрим на несколько примеров:

Volkswagen Golf V 1.4 бензин — маркировка VW 506 00 или VW 507 00
Toyota Auris 1.33 бензин — SAE 0W-20
Skoda Octavia II 1.9 TDI дизель — VW 506 01 (параметры соответствуют маслу 5W-30)
Renault Laguna III 1.5 dCi дизель — 5W-30 ACEA C3
Opel Astra H 1.6 бензин — ACEA A3 / B3 — 0W-X, 5W-X, 10W-X (для значения X, например, OW-20, достаточно 5W-30)
Fiat Grande Punto 1.2 бензин — Fiat 9.55535-M2 или 5W-40

В заключение — экономия на моторных маслах иллюзорна и вредна. Замена масла — простая операция, но лучше всего ее делать в автомастерской. Почему? Специалист пользуется домкратом, что значительно облегчает замену масла и масляного фильтра. Кроме того, слесарь сдаст на переработку старое моторное масло. При замене масла проверьте герметичность масляного картера и замените сальник картера. Стоимость замены масла в автомастерской невысока — средняя цена замены начинается от 5 евро . Замена стоит дороже в автомобилях, где информацию необходимо вводить в компьютер после заливки нового масла (например, обслуживание в зависимости от состояния).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ