На сегодняшний день франчайзинговый рынок растет настолько быстрыми темпами, что успеть за его развитием и поведением просто невозможно. Практически в голову каждого предпринимателя, который создал свой собственный бизнес, приходит идея создания франшизы (проще говоря: продажи уже готового бизнеса). Таким образом, бизнес продолжает развиваться далее, однако уже в немного другом направлении. Как обеспечивать развитие собственного бизнеса?
Представим, что уже присутствует готовый бизнес, успешно развивающийся стартап, который уже начал давать деньги своему владельцу. И у каждого бизнеса присутствует свои логотипы и название (отнестись к данному вопросу следует очень серьёзно).
Что дальше?
Логический шаг — эволюция своего дела, расширение сети торговых точек/услуг, но… Каждый прекрасно понимает, что для открытия даже одной торговой точки (на соседней улице, в соседнем городе и так далее) необходимы средства. Инвестиции денег — главный вопрос. Чем больше клиентов, чем больше торговых точек, тем больше будет работать на тебя и приносить бизнес.
Как вариант: начать расширение сети самостоятельно, пытаясь отыскать деньги от инвесторов, убеждая таковых о том, что Ваше дело — это на самом деле будущий успех. Однако в таком случае предприниматель, выпрашивая деньги у инвестора, может «заложить» часть своей компании. Таким образом, в некоторых случаях можно лишить себя значимой доли прав. Именно для этого и была создана франшиза, которая позволяет современным владельцам бизнеса очень-очень многое.
Какие пункты следует учесть при разработке собственной франшизы?
В таком случае следует отметить следующие факторы:
- условия, на которых будет предложена франшиза всем интересующимся. Сюда входят: роялти + паушальный взнос;
- весь бизнес-процесс должен быть представлен будущему франчайзи в качестве очень подробной инструкции, дабы тот сумел воспроизвести ее самостоятельно;
- бренд-бук: полное описание своего бренда, полный список возможностей Вашего бизнеса;
- полная разработка специализированной программы, которая позволит обучить по-максимуму каждого нового сотрудника франчайзи;
- менее важный пункт: обучение проведению рекламной кампании. Во многих случаях это помогает франчайзи очень быстро встать на ноги. И как только владелец бизнеса помогает франчайзи достичь реальных результатов, его франшиза начинает пользоваться огромным спросом.
Как продвигать франшизу?
Сегодня для этого создано масса методов, которые позволяют представить собственную франшизу всем заинтересованным людям.
Что самое главное?
Уметь правильно изложить концепцию собственного бизнеса, идея. Важно затронуть следующие вопросы (и дать на них ответы):
- реальные сроки окупаемости (в случае, если франчайзи делает делает все по предоставленному алгоритму бизнес-процессам);
- преимущества перед каждым конкурентом (есть конкуренты в городе? Необходимо затронуть каждого и объяснить, какое преимущество перед каждым).
Со своими франчайзи необходимо постоянно работать. Это полноценные партнеры, которые развивают Ваш бренд где-либо: соседняя улица либо город. Необходимо постоянно контролировать результаты своих партнеров, пытаться повысить их эффективность работы. Если владелец бизнеса занимается этим, количество франчайзи становится просто огромным. У каждого есть желание начать бизнес, в котором не нужно думать, в котором уже давно все было продумано ранее.
Есть желание начать бизнес в России либо в любом другом регионе? В таком случае следует обратить внимание на франшизу. Оптимальный вариант для тех, кто ничего не понимает в бизнес-процессах и желает получить результат, прикладывая усилия по определенному, уже готовому алгоритму действий.